Будпрагрэс 2017: много шума из ничего. Репортаж с главной строительной выставки
- 6 сентября 2017
- 1073 просмотров
- 0 комментариев
Два факта, которые вам нужно знать о выставке «Будпрагрэс»: 1) Она снова уменьшилась в размерах. 2) На ней все еще можно найти кое-что интересное. Что именно — читайте в нашем репортаже.
Первое «нововведение» замечаешь еще на подходе к павильону: площадь уличных экспозиций значительно уменьшилась, и теперь занимает лишь небольшую «улочку» вдоль главного входа в Футбольный манеж. В 2015-м году экспозиция была куда больше. В прошлом году количество уличных участников уменьшилось, но техника хотя бы занимала небольшой «пятачок» у входа в соседний «Мир фитнеса». Теперь остался совсем крохотный участок.
Экспонентов тоже немного. Выставляли: грили, строительный инструмент, пару компактных бань, кое-какой инструмент, автомобильную и строительную технику. Из завсегдатаев — спецтехника холдинга «Амкодор».
Неподалеку расположилась компания, в реальном времени проводящая «мастер-класс» по укладке кровли из деревянной дранки. Красивый, экологичный материал, которым можно облицовывать еще и фасады — если вас устроит цена, конечно.
Оригинальный составной мост стал одним из украшений «наружной» части выставки, демонстрируя, что инженерные решения могут быть не только технологичными, но и красивыми.
Представители компании «Ceresit» подготовились лучше прочих экспонентов: на стенде компании целая бригада профессиональных плиточников резала и укладывала плитку в сложные архитектурные формы.
Больше снаружи смотреть было не на что, и мы прошли внутрь. Традиционно со входа нас встречает стенд крупнейшего белорусского производителя плитки — ОАО «Керамин». И традиционно — это одна из самых красивых экспозиций выставки. Справедливости ради отметим, что в этом году стенд оформили не так изобретательно, как в предыдущие годы. Все по-прежнему стильно, но лаконично и просто. Компания берет курс на минимализм? Возможно. По крайне мере в новых коллекциях были представлены все жанры.
Крупноформатная плитка с напечатанными «картинами» последние несколько лет находится в тренде: нечто подобное представляют и многие зарубежные производители.
Порадовала коллекция, имитирующая тканевые покрытия.
Ну, и конечно «классика» — в различных вариантах исполнения.
Производитель паркетных полов, компания Coswik по-прежнему выделяется стильным стендом с огромным выбором напольных покрытий и сопутствующих товаров. В этот раз, правда, стенд выглядел несколько вторично и без особых дизайнерских изысков.
Новый игрок «Будпрагрэса», ОАО «Гомельстекло», сразу заявил о себе огромным павильоном. Комфортные и просторные переговорные соседствовали здесь со скромными по размерам демо-стендами. Впрочем, получить представление о возможностях компании вполне можно даже проходя мимо.
«Rector» представлял системы сборно-монолитных перекрытий. Довольно интересная технология для многоэтажных домов.
Свой стенд был и у новичков, о которых мы уже писали — компании «ПроСкат», занимающихся производством оригинальных окладов для труб и вентканалов. На стенде ребята демонстрировали оклад из чистой меди, а также — проводили мастер-класс по укладке кровли «шашкой».
Отдельные стенды напоминали витрину в каком-нибудь электротехническом отделе гипермаркета. Зато весь товар «лицом» к потенциальному покупателю.
Компания Instal Projekt порадовала яркими и оригинальными радиаторами. Уверен, не многие рассматривают радиатор отопления как действующий элемент дизайна, но продукция компании подтверждает: при желании любую вещь можно превратить в предмет в украшение. Угловые, стеновые, малогабаритные (под высокие окна) радиаторы манили к себе и простых посетителей и дизайнеров. Внимание последних привлекала еще и широкая цветовая гамма изделий.
Витебский производитель «РуБелЭко» представил коллекции облицовочного камня и кирпича. Особенно запомнилась новинка — «состаренный» кирпич, кладка которого смотрится очень фактурно. Можно даже швы не заделывать раствором — внешний вид изделия от этого только выигрывает. Кладут такой кирпич на специальный клей.
Компаний «Строймир» представляла «особенные» двери (преимущественно — входные). К стенду компании эти слова также можно отнести — травка в административной стойке придавала живости строгому дизайну.
Отдельные павильоны радовали продукцией садоводов и любителей «зелени». Так, представители компании Growth Technology предлагали огромный ассортимент химии, удобрений и пищевых добавок для различных растений.
Производители окон удивляли не только ассортиментом, но и такими вот арт-объектами, демонстрирующими возможности компании по производству окон со сложной геометрией форм.
Tecolit представил оригинальную систему несъемной опалубки. В качестве основы здесь служат блоки, на 90% состоящие из хвойной стружки и на 10% — из цемента. По словам представителей компании, такие стены не только экологичны, но и «дышат». Правда, пенопласт во внешних стенах все же применяется — как теплоизолятор.
Проходят годы, а ОАО «Минскжелезобетон» по-прежнему предлагает тротуарную плитку. Да, многих форм и расцветок, но все это было уже несколько лет назад, хотелось бы видеть что-то более оригинальное.
Традиционно посетил мероприятие и зам. премьер-министра Анатолий Калинин.
Если вы строите своими руками и хотите чувствовать себя в безопасности — продукция «Восток сервис» вам в этом поможет. Широкий спектр защитной спецодежы и оборудования по качеству не уступает зарубежным аналогам. Значительную часть продукции, к слову, производят в Беларуси.
Были представлены на выставке и различные дизайнерские покрытия. Особенно запомнились вот такие оригинальные обои с объемным эффектом — фотография полностью не передает этой магии, но вживую выглядит очень здорово. Цена соответствует — 220 у.е. за трубку.
Стенд компании iRobot.by был одним из самых посещаемых. Неудивительно — здесь шла ежеминутная демонстрация «умных» роботов-пылесосов, поэтому поток желающих узнать, как можно облегчить себе домашний труд, не иссякал.
На стенде постоянного участника выставки — компании «RoyalRoof» — предлагали скидку в 10% на весь ассортимент кровельной продукции, поэтому здесь было людно.
Один из самых ярких и стильных стендов оказался у представителей польского производителя «Bisk», производителя сантехники и аксессуаров для ванных комнат.
Сразу несколько экспонентов представляли бытовые (и не только) системы стоков и очистки.
«За кадром» осталась еще несколько десятков участников, предлагающих специфические строительные товары и услуги. К сожалению, их стенды представляли собой безликие «переговорочные», оформленные лишь плакатами, телевизорами на которых крутили демо-ролики, да столиками с печатной продукцией. Если вас что-либо заинтересовало, или вы хотите своими глазами увидеть все, что не вошло в статью — возможность еще есть: выставка «Будпрагрэс-2017» будет идти до 8 сентября включительно.
Оставайтесь с нами, мы и впредь будем держать вас в курсе всех событий и новинок строительного рынка Беларуси.
Текст: Дмитрий Малахов
При подготовке статьи частично использованы материалы Stroyka.by.
Задать вопрос эксперту
Итоги аукционов за август: средняя цена участка...
3 сентября 2017

«80% бань построены с ошибками»: разбираем с...
6 сентября 2017
Актуальные материалы
Алюминиевое остекление рам и его особенности
Техника и технологии, 18 января 2020
Аренда электроинструмента по всем правилам
Техника и технологии, 12 февраля 2020
15 причин, по которым НЕ стоит строить дом из сруба. Личный опыт владельца
Личный опыт, 31 января 2017
Этапы проектирования промышленных зданий, услуги компании «SPK GROUP»
Строительство, 24 марта 2025
Комментарии
Всего комментариев: 0