Два факта, которые вам нужно знать о выставке «Будпрагрэс»: 1) Она снова уменьшилась в размерах. 2) На ней все еще можно найти кое-что интересное. Что именно — читайте в нашем репортаже.
Первое «нововведение» замечаешь еще на подходе к павильону: площадь уличных экспозиций значительно уменьшилась, и теперь занимает лишь небольшую «улочку» вдоль главного входа в Футбольный манеж. В 2015-м году экспозиция была куда больше. В прошлом году количество уличных участников уменьшилось, но техника хотя бы занимала небольшой «пятачок» у входа в соседний «Мир фитнеса». Теперь остался совсем крохотный участок.
Экспонентов тоже немного. Выставляли: грили, строительный инструмент, пару компактных бань, кое-какой инструмент, автомобильную и строительную технику. Из завсегдатаев — спецтехника холдинга «Амкодор».
Неподалеку расположилась компания, в реальном времени проводящая «мастер-класс» по укладке кровли из деревянной дранки. Красивый, экологичный материал, которым можно облицовывать еще и фасады — если вас устроит цена, конечно.
Оригинальный составной мост стал одним из украшений «наружной» части выставки, демонстрируя, что инженерные решения могут быть не только технологичными, но и красивыми.
Представители компании «Ceresit» подготовились лучше прочих экспонентов: на стенде компании целая бригада профессиональных плиточников резала и укладывала плитку в сложные архитектурные формы.
Больше снаружи смотреть было не на что, и мы прошли внутрь. Традиционно со входа нас встречает стенд крупнейшего белорусского производителя плитки — ОАО «Керамин». И традиционно — это одна из самых красивых экспозиций выставки. Справедливости ради отметим, что в этом году стенд оформили не так изобретательно, как в предыдущие годы. Все по-прежнему стильно, но лаконично и просто. Компания берет курс на минимализм? Возможно. По крайне мере в новых коллекциях были представлены все жанры.
Крупноформатная плитка с напечатанными «картинами» последние несколько лет находится в тренде: нечто подобное представляют и многие зарубежные производители.
Порадовала коллекция, имитирующая тканевые покрытия.
Ну, и конечно «классика» — в различных вариантах исполнения.
Производитель паркетных полов, компания Coswik по-прежнему выделяется стильным стендом с огромным выбором напольных покрытий и сопутствующих товаров. В этот раз, правда, стенд выглядел несколько вторично и без особых дизайнерских изысков.
Новый игрок «Будпрагрэса», ОАО «Гомельстекло», сразу заявил о себе огромным павильоном. Комфортные и просторные переговорные соседствовали здесь со скромными по размерам демо-стендами. Впрочем, получить представление о возможностях компании вполне можно даже проходя мимо.
«Rector» представлял системы сборно-монолитных перекрытий. Довольно интересная технология для многоэтажных домов.
Свой стенд был и у новичков, о которых мы уже писали — компании «ПроСкат», занимающихся производством оригинальных окладов для труб и вентканалов. На стенде ребята демонстрировали оклад из чистой меди, а также — проводили мастер-класс по укладке кровли «шашкой».
Отдельные стенды напоминали витрину в каком-нибудь электротехническом отделе гипермаркета. Зато весь товар «лицом» к потенциальному покупателю.
Компания Instal Projekt порадовала яркими и оригинальными радиаторами. Уверен, не многие рассматривают радиатор отопления как действующий элемент дизайна, но продукция компании подтверждает: при желании любую вещь можно превратить в предмет в украшение. Угловые, стеновые, малогабаритные (под высокие окна) радиаторы манили к себе и простых посетителей и дизайнеров. Внимание последних привлекала еще и широкая цветовая гамма изделий.
Витебский производитель «РуБелЭко» представил коллекции облицовочного камня и кирпича. Особенно запомнилась новинка — «состаренный» кирпич, кладка которого смотрится очень фактурно. Можно даже швы не заделывать раствором — внешний вид изделия от этого только выигрывает. Кладут такой кирпич на специальный клей.
Компаний «Строймир» представляла «особенные» двери (преимущественно — входные). К стенду компании эти слова также можно отнести — травка в административной стойке придавала живости строгому дизайну.
Отдельные павильоны радовали продукцией садоводов и любителей «зелени». Так, представители компании Growth Technology предлагали огромный ассортимент химии, удобрений и пищевых добавок для различных растений.
Производители окон удивляли не только ассортиментом, но и такими вот арт-объектами, демонстрирующими возможности компании по производству окон со сложной геометрией форм.
Tecolit представил оригинальную систему несъемной опалубки. В качестве основы здесь служат блоки, на 90% состоящие из хвойной стружки и на 10% — из цемента. По словам представителей компании, такие стены не только экологичны, но и «дышат». Правда, пенопласт во внешних стенах все же применяется — как теплоизолятор.
Проходят годы, а ОАО «Минскжелезобетон» по-прежнему предлагает тротуарную плитку. Да, многих форм и расцветок, но все это было уже несколько лет назад, хотелось бы видеть что-то более оригинальное.
Традиционно посетил мероприятие и зам. премьер-министра Анатолий Калинин.
Если вы строите своими руками и хотите чувствовать себя в безопасности — продукция «Восток сервис» вам в этом поможет. Широкий спектр защитной спецодежы и оборудования по качеству не уступает зарубежным аналогам. Значительную часть продукции, к слову, производят в Беларуси.
Были представлены на выставке и различные дизайнерские покрытия. Особенно запомнились вот такие оригинальные обои с объемным эффектом — фотография полностью не передает этой магии, но вживую выглядит очень здорово. Цена соответствует — 220 у.е. за трубку.
Стенд компании iRobot.by был одним из самых посещаемых. Неудивительно — здесь шла ежеминутная демонстрация «умных» роботов-пылесосов, поэтому поток желающих узнать, как можно облегчить себе домашний труд, не иссякал.
На стенде постоянного участника выставки — компании «RoyalRoof» — предлагали скидку в 10% на весь ассортимент кровельной продукции, поэтому здесь было людно.
Один из самых ярких и стильных стендов оказался у представителей польского производителя «Bisk», производителя сантехники и аксессуаров для ванных комнат.
Сразу несколько экспонентов представляли бытовые (и не только) системы стоков и очистки.
«За кадром» осталась еще несколько десятков участников, предлагающих специфические строительные товары и услуги. К сожалению, их стенды представляли собой безликие «переговорочные», оформленные лишь плакатами, телевизорами на которых крутили демо-ролики, да столиками с печатной продукцией. Если вас что-либо заинтересовало, или вы хотите своими глазами увидеть все, что не вошло в статью — возможность еще есть: выставка «Будпрагрэс-2017» будет идти до 8 сентября включительно.
Оставайтесь с нами, мы и впредь будем держать вас в курсе всех событий и новинок строительного рынка Беларуси.
Текст: Дмитрий Малахов
При подготовке статьи частично использованы материалы Stroyka.by.