«Загородней» не придумаешь. Тест-драйв кроссовера Ford Kugа по первому снегу

  • 8 декабря 2017
  • 3791 просмотров
  • 0 комментариев

99% людей, проживающих в частных домах за городом, имеют автомобиль. А иногда — и несколько. При этом далеко не все земельные участки (особенно за чертой 20 км от Минска) обладают асфальтированными подъездными дорогами. Отсюда следует и вполне логичная любовь жителей «заМКАДья» к внедорожникам: грунтовые дороги зимой не чистят, а застрять в чистом поле во время очередного «Хавьера» — удовольствие сомнительное. В сегодняшнем обзоре мы проверим: насколько современный кроссовер-паркетник способен справиться с реальными грунтовыми дорогами и свежевыпавшим снегом. В центре внимания — Ford Kuga.

Встречают по одежке

Внешне Ford Kuga не сильно выделяется среди одноклассников по рынку: такой же «собранный», современный дизайн, в меру агрессивные обводы оптики, крупное, покатое лобовое стекло, приподнятый «задок». На эту машину не станешь заглядываться на улице, но и негативных ассоциаций при близком знакомстве она не вызывает. Впрочем, все это — дело вкуса. Экстерьер любого автомобиля рождается в результате тщательного моделирования и тестирования на фокус-группах, так что и этот «товар» своего «купца» определенно найдет. В целом — Kuga обладает современной, нейтральной «внешностью» и способен понравиться широкому кругу автолюбителей.

ford kuga

Ford Kuga обзор

Ford Kuga тест-драйв

Ford Kuga 2017

С интерьером дело обстоит лучше: вездесущая кожа с аккуратной прострочкой, недешевые материалы торпедо и приборной панели. Крупный LCD-дисплей по центру — сенсорный, и имеет встроенную интеграцию со устройствами на базе iOS и Android, карта навигации может транслироваться прямо с вашего смартфона. Сиденья — с полной электро-регулировкой (что уже стало стандартом для автомобилей этого класса), удобной посадкой и уверенной боковой поддержкой. Провести в таком кресле несколько дней в дороге — проблем не составит. С эргономикой тоже полный порядок: все, что нужно — под рукой, нигде ничего не выпирает и не мешает. Даже подлокотник после убирания с него локтя — услужливо съезжает назад, чтобы не мешать водителю при резких маневрах.

Ford Kuga 2016

Ford Kuga new

Рассмотренная комплектация авто — пред-максимальная: Titanium с дополнительными опциями. Это значит, что в машине есть: 1) Электроподогрев сидений, руля и лобового стекла. 2) Круиз-контроль и контроль полосы (об этом моменте чуть позже). 3) Подрулевые лепестки переключения передач. 4) Авто-открытие и закрытие багажника по сенсору (под задним бампером). 5) Безключевой доступ и запуск по кнопке. Отдельно отметим систему автоматической диагональной парковки. Пусть функция и не нова, но до чего ж приятно наблюдать из салона, как машина сама определив «пробел» сбоку, выруливает и ювелирно точно ставит машину на место. 12 датчиков по периметру кузова фактически исключают возможность задеть «соседа».

Ford Kugа, режим «городской»: забег по трассе

На асфальте машина ведет себя уверенно: движок объемом 1.5 литра с турбиной выдает 182 л.с., что позволяет поддерживать динамику на должном уровне при любых сценариях. Разгон до сотни, быть может, и не рекордный (9.7 секунд), но и вальяжной Kuga тоже не назовешь. Коробка-автомат раскручивает движок до весьма высоких оборотов, прежде, чем перейти на ступень выше. Звукоизоляция хорошая, но на пике шум двигателя в машине ощущается четко. С другой стороны — это можно отнести к плюсам информативности: водитель в любой момент может услышать мотор, и подрулевым лепестком переключить передачу по своему усмотрению.

При переключении в режим «Sport» автомобиль начинает раскручивать движок до еще более высоких оборотов. По ощущениям время срабатывания передачи почти не меняется, но машина становится чуть более «хваткой». Не последнюю роль в этом играет и подключаемый полный привод — особенно это заметно в поворотах на заснеженных участках трассы, где машина «держит» дорогу на удивление цепко.

Хорошо работает и контроль полосы. На чистой дороге автомобиль без труда определяет разметку, и на небольших радиусах — спокойно подруливает машину за водителя. Стоит войти в более крутой поворот — и система сигнализирует о потере полосы вибрацией руля и звуковым сигналом, после чего… «отпускает» руль. В принципе, этого достаточно для того, чтобы разбудить уснувшего водителя, о полном автопилоте в автомобиле этой ценовой категории пока можно только мечтать.

Рейд по бездорожью: танки грязи не боятся

Проезжаем по трассе около 20 км и сворачиваем к Острошицкому городоку, где к нам в машину подсаживается Павел Вашкевич — профессиональный инструктор контраварийной подготовки. Павел не только обучает безопасному вождению людей, но и участвует в тест-драйвах и автогонках (как раллийный штурман), у него огромный опыт вождения различных автомобилей.

Проехав до окраины поселка, выруливаем на типичную сельскую грунтовую дорогу. Грязь еще не успела схватиться и довольно мягкая, но поверху уже выпал первый скользкий снежок. Идеальные условия для теста внедорожных функций Ford Kuga.

Павел пересаживается за руль и пускает автомобиль «рысцой». Привыкает к рулю и посадке, пробует машину на различных участках дороги. После чего — начинает ускоряться… Пока дорога ровная — автомобиль просто едет. Но вот впереди начинаются знаменитые грунтовые колдобины. Скорость приходится снизить. Подвеска при этом отрабатывает на удивление хорошо: ее не «пробивает» даже на глубоких ямках, а салон — стоит в горизонтальной плоскости, почти как влитой, раскачка находится на минимальном уровне.

форд куга тест-драйв

форд куга обзор

Ранее, еще на территории автосалона мы прогнали автомобиль на тесте диагонального вывешивания. Автоматика сработала образцово, и никаких специальных режимов для этого активировать не пришлось — автомобиль действительно «умный» и все делает сам. Даже с двумя колесами, висящими в воздухе — автоматика блокирует дифференциалы так, как ей нужно, умело распределяет крутящий момент на оставшиеся колеса — и автомобиль снова встает на все четыре точки. Но как он ведет себя в реальных условиях?

Да точно так же. Kuga без труда заезжает по рыхлой почве на боковую стенку с углом почти в 45%, неспешно ее преодолевает, и мягко опускается на «четвереньки». Клиренса в 200 мм хватает для того, чтобы не скрести дном о почву. Но на совсем уж крутые горки, разумеется, лучше его не загонять — все-таки это «паркетник», а не полноценный внедорожник.

На следующем участке дороги автомобиль сталкивается с первыми трудностями: полотно грунтовки «наклоняется» вбок, угол достигает примерно 40%. На тонком слое свежего снега, Kuga уходит в поперечное соскальзывание, пока не упирается колесом в «кювет», обозначающий границу с ровной землей. В таком положении — проезжаем опасный участок до конца. «Тут ничего удивительного, — комментирует Павел Вашкевич. — От поперечного смещения не застрахован ни один автомобиль, даже Land Rover. И никакие шины от скольжения тоже не спасут — только цепи на покрышках. Такие участки просто нужно проезжать осторожно, убедившись, что с нижнего края «уклонки» нет обрыва».

Выезжаем на самый «расхлябанный» участок дороги. Кочки, ямы, заполненные водой, снег и лужи — отличный полигон для тестирования внедорожных функций машины. Разгоняемся примерно до 40 км/час — и влетаем в жидкую хлябь. Скорость сразу же ощутимо снижается, но дорогу автомобиль схватывает моментально: никаких прокруток или «потери» почвы — Kuga едет по грязи так, будто ее и нет. Лишь невысокая скорость движения, да небольшое покачивание салона сигнализирует о том, что под колесами машины — вовсе не асфальт. Две минуты — и полоса препятствий пройдена без последствий.

После «грунтовки» Павел дает несколько десятков километров по трассе с перемежающимися кривыми и ровными участками. Пробует разные режимы вождения. «Мне нравится режим «Спорт», — констатирует инструктор. — По времени переключения передач разницы не вижу, но это явно происходит на более высоких оборотах, за счет чего на колеса подается больший крутящий момент. В результате — авто ощущается устойчивей, стабильней. По городу я бы ездил только на «Спорте».

Проезжаем по трассе дальше и скоро натыкаемся на заледеневший, продуваемый ветром перекресток на возвышенности дороги. «Хорошее место», — отмечает Павел, и, убедившись в отсутствии других машин, дает по газам, выкручивая руль на разворот. Во время разворота прибавляет газу, и отправляет машину в занос. Kuga ревет покрышками, из-под колес летит ледяное крошево и барабанит по днищу. Автомобиль виляет в повороте задом, но… быстро стабилизируется, почти мгновенно. Это — заслуга не только умелого водителя, но и полного привода: траектория разворота на обледеневшем асфальте не сильно отличается от таковой на сухом. Для уверенности Павел еще несколько раз повторяет этот трюк. «Полный привод работает четко, его подключение происходит мягко, незаметно. Занос начинается плавно и легко контролируем», — следует сухое резюме водителя.

После того, как останавливаемся, Павел Вашкевич дает свое заключение:

«Автомобиль неплохо подойдет для семейной пары или небольшой семьи. Для многодетной Kuga маловат, а вот для 2-3 человек — оптимален. На такой машине можно с комфортом путешествовать, особенно — по странам со сложным ландшафтом: узкие улочки и частые перепады высот на Kuga будет преодолевать очень комфортно. Коробка передач работает хорошо — она незаметна и просто делает свое дело. Руль отзывчивый, информативный, на малых скоростях — мягкий, на высоких — не «дубеет». На бездорожье подвеска ведет себя адекватно: в целом она в меру жесткая (разгоняться по ямкам я не советую), но на малых скоростях отрабатывает хорошо, салон стоит «ровно». По движку скажу так: машина тяжеловата, поэтому 182 л.с. мощности здесь как бы не ощущается… Я бы сказал, что мощность движка — необходимый и достаточный минимум для машины этого веса. Тут соблюден своего рода баланс».

ИТОГО

«Баланс» — это вообще про Kuga. Автомобиль очень «собран», и это ощущается во всем — от дизайна, будто сдерживающего рвущуюся изнутри агрессивность, до характера поведения на дорогах. Скоростные характеристики, мощность двигателя, работа коробки в разных режимах, комфортность посадки и руления — каждый аспект выверен и не выделяется на фоне общей гармоничности автомобиля. Если вас устроит цена (от 23 500$) — недостатки в Kuga еще придется поискать. Ну, а продвинутая «зоркость» и полезная функция автопарковки превращают этот автомобиль в идеального кандидата для использования в смешанном цикле «дом-город-дом». Правда, в такой комплектации он уже будет стоить под 30 000$.

Текст: Дмитрий Малахов

Фотограф: Дмитрий Дмитриев

*На правах рекламы

Задать вопрос эксперту

Актуальные материалы

Дом-экотрансформер

Дом, 10 августа 2015

Дом среди камней

Дом, 13 июля 2015

Husqvarna дарит подарки!

Строительство, 30 сентября 2016

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com