Усадьба в стиле модерн
- 26 октября 2015
- 175 просмотров
- 0 комментариев
Считается, что талантливые архитектор и дизайнер даже из самой примитивной бетонной коробки сумеют сделать «конфетку». Так оно и есть. Но куда более выдержанный и эстетически, и функционально результат получается, если один автор веден проект с начала и до сдачи в эксплуатацию. Еще лучше, если одна команда занимается не только домом, но и прилегающими строениями, ландшафтом, организацией подъездов. Это и есть так называемый комплексный подход, при котором авторам удается достичь единства стиля всего участка.
Комментарий архитекторов Дмитрия Величкина и Николая Голованова
Тема современного динамичного пространства логично вырисовывалась при сопоставлении всех условий – размера и формы участка, общей концепции и выбранных для ее реализации материалов. Угол отклонения главного флигеля дает сильную ось, логично продолженную длинным мостом, проходящим над рельефом на высоте 5 м, который заканчивается беседкой на краю обрыва. От верхней отметки двора рельеф постепенно «падает» в сторону склона. Благодаря использованию витражных окон в ансамбль вовлекается внешнее пространство.
Конструкции
Фундамент: железобетонный ленточный.
Стены: кирпич, железобетонные конструкции.
Окна: энергосберегающие стеклопакеты.
Кровля: скатная, керамическая черепица.
Системы жизнеобеспечения
Электроснабжение: центральное.
Водоснабжение: скважина.
Отопление: газовый котел, системы теплых полов.
Канализация: локальная.
Именно так строилась работа над этой загородной усадьбой. Общая площадь участка, с которым московским архитекторам Дмитрию Величкину и Николаю Голованову предстояло работать, – 90 соток, площадь самого здания – около 1 000 м2. Так что развернуться застройщикам было где.
В качестве стилистической основы выбрали модернизм: в рамках данного направления авторам удалось удачно поэкспериментировать и с декораторской точки зрения, и с архитектурной.
Конструктивно строение решили в трех объемах, различающихся функционально и визуально. Главный корпус и флигель-гараж стоят независимо друг от друга, объединяют их лишь элементы кровли.
Деление на отдельные архитектурные формы позволило авторам создать удобный для жизни комплекс и в то же время сложный по строению объект. Таким образом достигнута, пожалуй, главная задача любого проектировщика – удовлетворить собственные творческие амбиции и сделать дом удобным для жизни.
Планировочные задачи наталкивали и на конструктивные, и даже на декораторские решения. Например, чтобы зафиксировать конструкцию двухконсольной фермы в пролете между корпусами, пришлось наклонить ствольные опоры и несущую стену, что придало дополнительную экспрессию облику здания. Благодаря подобному приему между двумя корпусами образовался свободный проход с интересной перспективой. А смещение конька относительно центра дало криволинейные срезы кровли на боковых фасадах.
Динамичная архитектура на ровном и тихом лугу казалась бы неуместной, но здесь она будто является продолжением участка: перепад уровня земли на склоне доходит до 12 м. Застройщики стремились сохранить максимум деревьев на участке, поэтому дорожки здесь петляют, а лестница, ведущая к бане внизу склона, ломанная, стремящаяся к движению, как и сам дом.
Материалы для отделки фасада подбирались основательно: модернистская традиция требовала контрастов и радикализма. В итоге чередование гладких и шероховатых фактур с большими площадями остекления визуально собрало насыщенную острыми углами линию фасада. Дополнили образ металлические конструкции.
Планировку внутренних помещений обусловило положение дома: линия фасада выходит на северную сторону, поэтому часть помещений вывели во внутренний двор, а основные парадные комнаты – на южную солнечную сторону открытого сада.
«Начиняя» строение современными системами, руководствовались следующим принципом: стилизация должна быть умеренной и на функциональность не влиять. Несмотря на то что стилистически строение отсылает к началу XX века, оснастили дом по последнему слову техники. Современные инженерные системы и программное обеспечение закладывались уже на этапе разработки проекта, поэтому удалось продумать все до мелочей. Система «умный дом» включает в себя комплексный контроль «мультирум», автоматизацию процессов управления климатом, светом и даже акустическое проектирование.

Как правильно сделать стяжку чернового пола по...
23 октября 2015

Как построить габионный забор?
27 октября 2015
Актуальные материалы
Положительные стороны проектов одноэтажных домов
Строительство, 26 января 2020
Тротуарная плитка и фальцевая кровля: как выбрать продукцию, товары из каталога OZON
Внешняя отделка, 16 июня 2023
Поклейка обоев: варианты, стили, нюансы
Внутренняя отделка, 21 апреля 2020
История одной стройки
Личный опыт, 22 декабря 2015
Рекомендации

16 июля 2017
«Заряжая» овец в стены. Как британцы придумали согревать модульные дома

4 ноября 2020
Как удалить старые обои легко и быстро

18 января 2017
Наши в Америке. Специалист рассказал, почему белорусам не нужен «американский сценарий» дома

30 августа 2015
Дом для созерцателя
Комментарии
Всего комментариев: 0