ДомЭксперт

Две Венеции в Минске. KERAMA MARAZZI представила уникальную коллекцию плитки

31 мая в отеле «Ренессанс» было людно: почти две сотни дизайнеров и бизнесменов собрались посмотреть презентацию новой коллекции плитки KERAMA MARAZZI. Представлял коллекцию директор по развитию продаж Альберто Фаварон — стильный, подтянутый, интересный. По-итальянски эмоционально он рассказал историю компании, обозначил основные преимущества новой коллекции, показал образцы наиболее значимых модельных линеек плитки. Портал dom-expert.by не мог пройти мимо столь обаятельного спикера: после презентации мы взяли у итальянца интервью.

— Плитка KERAMA MARAZZI вызывает эмоции, для многих покупателей это становится основным стимулом для приобретения. Расскажите, чем вдохновляются ваши дизайнеры при разработке коллекций?

— Конечно же, вдохновение они находят в путешествиях. Кроме того, наши дизайнеры посещают все основные международные выставки, не только керамической плитки, но и те, где представлены мебель, настенные и напольные покрытия и т.д. Мы это делаем для того, чтобы наша продукция находилась в постоянном диалоге со всеми составляющими нашего мира. Чтобы наша продукция, входя в дома людей, гармонично смотрелась со всем другим наполнением этих домов. Ну, и конечно, мы находим вдохновение в скульптуре, музыке, живописи — это все помогает при создании новых коллекций.

— Ваша плитка имитирует многие материалы, такие как камень, дерево, текстиль. Может быть, остались еще какие-то материалы, которые вы планируете воплотить в керамике? Может быть, что-то необычное, еду, например?

— Хороший вопрос (улыбается). Конечно же, в этом мире еще много непознанного, неопробованного. Наши дизайнеры над этим работают постоянно, и если они что-то находят интересное — мы это включаем в наши коллекции. Но самые главные темы эстетики — они у нас уже представлены. Все, что становится модным — мы это отслеживаем, интерпретируем и добавляем в наши коллекции.

— Белорусские покупатели кроме эмоционального посыла часто обращают внимание на практические свойства плитки: долговечность, геометрию, цветостойкость и т.д. Можете назвать какие-либо преимущества, технологии KERAMA MARAZZI, выгодно выделяющие вашу продукцию среди конкурентов?

— Да, конечно. Во-первых, это новая линия по производству керамогранита Continua plus. Только мы производим в России такие форматы плитки и такие поверхности. Только у нас есть печь для маленьких форматов. И уникальные производства кристалина и глазури, которые производятся только на нашем заводе, качество у них очень высокое. Именно эти технологии позволяют нам быть уникальными производителями, именно поэтому мы выпускаем и настенную плитку и керамический гранит по технологии лаппатирования.

Для слуха непритязательного покупателя название KERAMA MARAZZI звучит, как исконно итальянский бренд. При этом заводы находятся в России. Как вы сами себя позиционируете на рынке — как итальянский бренд или российский?

— Мы себя позиционируем как российский производитель с итальянской душой (улыбается).

— Вы производите керамогранитную плитку огромных размеров — 119,5х238,5 см. Как появился этот макси-формат, почему вы решили его выпускать, и насколько он популярен на мировом рынке по сравнению с более традиционными форматами?

— На мировом рынке такой формат вошел в игру около 4-5 лет назад. Однако запускаем мы его здесь только в этом году, потому что чувствуем, что дизайнеры Беларуси и России сегодня готовы к появлению такого формата, что он будет востребован.

— В нынешней экономической ситуации даже состоятельные клиенты нередко смотрят в сторону продукции, сделанной в Китае. Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны китайского рынка и за счет каких преимуществ вы планируете поддерживать свой уровень продаж на приемлемом уровне, в т.ч. — и в Беларуси?

— Проблема китайского производства затрагивает не только плитку, но и все сферы нашей жизни — от мебели до автомобилей. Как мы можем конкурировать с ними? Быть на шаг впереди. С момента запуска новой линейки мы знаем, что у нас есть примерно год-полтора до момента, когда они ее скопируют. И мы используем это время для того, чтобы сделать что-то новое. Поэтому каждый раз мы увеличиваем и эстетическое, и техническое исполнение плитки, и эмоциональную составляющую. И, конечно же, мы заявляем о высоком качестве нашей продукции, поскольку с российского рынка мы выходим на международные рынки: Америки, Германии, Австрии, стран Скандинавии и другие.

— Темп жизни ускоряется, и многие производители начинают выпускать новые коллекции чаще, сокращают сроки их разработки и выпуска. Как часто вы планируете обновлять свои коллекции?

— Это было нашим стратегическим решением: за последние два года обновить и расширить ассортимент. Если Неаполитанская коллекция была самой крупной в последние годы (до 2016-го), то Венецианская коллекция — еще больше. Конечно, мы держим в уме, что срок жизни коллекции — 5-6 лет, но мы хотим, чтобы некоторые модельные линейки «жили» гораздо дольше. Условно всю продукцию можно разделить на две группы. Первая — та, которая входит в моду, актуальная, как в нашей коллекции Danielle — которая имитирует текстиль, парчу и модные сейчас цвета. Но мода меняется, через три года эти цвета вполне могут потерять свою актуальность и их нужно будет менять. Вторая группа — это классика, это то, что будет в моде всегда: черно-белое, дерево, камень, мрамор. Поэтому наша идея состоит в том, чтобы еще больше увеличивать долю тех модельных линеек, которые будут актуальны всегда —  особенно классическое направление.

Беседовал: Дмитрий Малахов