Как сотворить чудо из остатков строительных материалов. Личный опыт читателя

  • 16 апреля 2017
  • 2398 просмотров
  • 1 комментариев

Дмитрий Величко — архитектор по образованию, работает в семейной архитектурной мастерской. Однако его интересы простираются далеко за пределы области проектирования зданий. Несколько лет назад Дмитрий попробовал свои силы в художественной рельефной лепке и работе с фанерой, а сегодня — это уже устоявшееся хобби, приносящее мастеру не только удовольствие, но и скромный доход.

Первый рельеф Дмитрий создал 8 лет назад: знакомые арендовали подвальное помещение для переоборудования в спортклуб, и делали в нем ремонт. После завершения работ осталось много плиточного клея и Дмитрий, чтобы не выбрасывать материал, предложил вылепить на стене барельеф. Художественная школа и архитектурное образование помогли — хотя практического опыта у Дмитрия не было, «первый блин» вышел отнюдь не комом.

«Специально лепке я нигде не обучался, — признается Дмитрий. — Как архитектор я чувствую объем, есть пространственное мышление, поэтому все получалось как-то само собой. Мне понравилось работать с плиточным клеем, гипсовыми растворами — они достаточно пластичны, и, когда подсыхают, их еще можно как-то обработать, подправить. В отличие от цемента. Для придания объема можно использовать куски пенопласта от упаковки коробок: формировать из него основные объемные элементы, а все соединения и рельеф — создавать при помощи клея».

Эту технику Дмитрий отработал во дворе собственного жилого дома. При помощи кусков нарезанного упаковочного пенопласта и плиточного клея, он создал декоративный средневековый замковый ансамбль. Сооружение уже 4 года стоит под открытым небом и прекрасно сохранилось.

Не так давно Дмитрий перевел увлечение на новый уровень, и сделал несколько красиво оформленных барельефов: у себя в квартире и у соседей. В отличие от предыдущих работ, в этот раз он дополнил роспись «лепнины» еще и современной светодиодной подсветкой.

«Идея рельефа со свинками родилась из старой шутливой открытки, где была прописана фраза: «Чтоб никто не подложил вам свинью, их всех нужно отправить в космос». Вот, так я себе это и представил, — улыбается Дмитрий. — За стенкой домика находится скрытая розетка с подсветкой. И защита от детей, и ночная подсветка. А светодиоды потребляют минимум энергии, освещение включается отдельными кнопками».

«Взаимоотношения» с фанерой у Дмитрия складывались похожим образом: после разбора старых кроватей остались два листа ДВП, и он решил: «не пропадать же добру». Первым опытом стал «Кошкин город», построенный над изголовьем кровати в спальне, на специальной полочке. Городок имеет четыре уровня: последний, самый высоко расположенный — прячется за облаком. В «городе» и по сей день живут две хозяйские кошки.

После того, как эти работы попали в Интернет, их увидели заводчики котов, и к Дмитрию стали обращаться с заказами. Тут уже фанеру пришлось покупать, но в результате появились еще более масштабные конструкции для домашних любимцев. Есть и своего рода «опции» (делаются по желанию заказчика) — в «городках» можно сделать открывающиеся дверцы, это еще и облегчает уборку.

Позже стали обращаться и родители детей, с просьбой сделать что-то подобное для детских комнат — так появились кукольные домики.

Затем появились и другие заказчики.

«Знакомый фотограф попросил собрать ему лодку для фото-зоны в студии. Но простую лодку мне было делать неинтересно, я ему сколотил вот такой «фрегат». А затем – еще и самолет. Клиент остался доволен». — рассказывает Дмитрий.

«Потом увлекся и начал делать из фанеры еще и сувенирных рыб. Композиция со спрутом — дань Жюль Верну. С Парижем – памятный сувенир: я был в этом городе и он мне очень понравился, поэтому изобразил Триумфальную арку, Мулен-руж, реку Сенна и т.д.».

Все изделия по частям выпиливаются из фанеры обычным электролобзиком, затем вручную шлифуются наждачкой, и, при необходимости, покрываются лаком или краской.

«Свои навыки уникальными я не считаю — скорее это умение реализовать какие-то материалы, чтобы их не выбрасывать. Так сказать, «вторичная переработка» на творческий лад, — говорит Дмитрий. — Ну, а есть ли у такого вида деятельности право называться искусством — это уже не мене судить».

Беседовал: Дмитрий Малахов

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ!

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 1
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com
Adblock
detector