Ферма по-норвежски
- 12 октября 2015
- 409 просмотров
- 1 комментариев
«Этот дом выглядит, как старый сарай на заднем дворе, который давно пора снести», – так о собственном проекте, иронично прозванном «Домом-фермой», говорят его авторы – архитекторы норвежского бюро JVA. На наш же взгляд, уместнее сравнить его со шкатулкой, найденной на бабушкином чердаке: внешне неприметной, потрепанной годами, но полной оригинальных ярких вещиц внутри.
Комментарии дизайнеров архитектурной студии JVA:
Все наши проекты – это работа не над зданием самим по себе, а над возможностью сделать его продолжением ландшафта. Если дом выглядит как выступ на холме или скол горы – считаем, что хорошо поработали. В отрыве от местности наши дома могут показаться слегка несуразными, несимметричными, но как только объект обретает место, каждое окошко и выступ становятся оправданными и уместными. Создавая этот дом, мы принимали во внимание соседнее здание и общую колористику местного ландшафта: он предельно прост, во внешней отделке использованы самые примитивные материалы, но именно это и позволило сделать его частью окружающей среды.
Конструкции
Фундамент: на железобетонных сваях
Стены, внутренние стены и перегородки, перекрытия: железобетонный каркас, деревянная обшивка
Окна: энергосберегающие стеклопакеты
Кровля: скатная, мягкая черепица
Системы жизнеобеспечения:
Электроснабжение, водоснабжение – центральные
Канализация – локальная с системой очистки
Отопление: электрокотел, теплые полы
Мастерство этих норвежцев, уже знакомых нам по другим не менее оригинальным проектам, именно в умении современное, функциональное во всех отношениях жилье облачить в такой образ, что и не поверишь сразу, что появилось это строение на склоне всего пару лет назад. В первую очередь, на образ состаренной лачуги работает выбранный для отделки материал: авторы нашли старые, потрепанные временем и непогодой доски и нарочно оставили их без какого-либо покрытия. Возвращают разыгравшуюся фантазию в современность ряды больших окон – дань последней скандинавской архитектурной моде: благо, технологии сегодня позволяют застеклять большие площади даже жителям суровой Норвегии. Солнечного света благодаря им в дом попадает в разы больше, из комнат открывается живописный вид на горы и озера, и в то же время тепло полностью сохраняется.
Планировка дома – традиционная для горной местности. Поскольку строение будто опирается на возвышенность, попасть в него можно со стороны холма и сразу на второй этаж.
Двухуровневое пространство позволяло спроектировать здесь несколько дополнительных спален, гостевых или рабочих помещений, но авторы от лишних комнат отказались в пользу огромного двусветного пространства над единой зоной гостиной-столовой-кухни. В итоге в общественной зоне появилось столько простора и воздуха, что взгляд, ни на чем не спотыкаясь, скользит от одного панорамного окна к другому – граница между ландшафтом и интерьером практически стирается.
Внутреннее обустройство дома, на первый взгляд не имеет ничего общего с наружной оболочкой: здесь современный функционализм царит над всем – от глянцевой минималистичной кухни до дизайнерской мебели. Но если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что и сугубо современные на первый взгляд решения – лишь умело интерпретированная традиция. Идею об очаге как смысловом и фактическом центре жилища здесь использовали на манер предков, разместив камин (пусть и современный) в самом центре дома.
В отделке тоже придерживались традиций, свойственных скандинавам: пол и потолок, например, выкрасили в белый цвет. Так они стали отличным фоном для богатой фактуры широких деревянных пластин, которыми обшили внутренние поверхности стен. К тому же белый цвет на потолке сделал более очевидными умышленно созданные щели между дощечками: сильный декоративный прием – на ум сразу приходят аналогии с рассохшимися от времени деревенскими домами. А вот на полу такой прием использовать не стали из соображений практичности.
Мебели, как и декора, в доме минимум. Все здесь подчинено функции, однако сказать, что дом не имеет яркого характер никак нельзя. И все благодаря хитрым приемам маскировки: старым доскам, огромным окнам, натуральным материалам отделки, одним словом – природе, которую впустили в дом.
Архитектура и дизайн: Einar Jarmund, Håkon Vigsnæs, Alessandra Kosberg, Nikolaj Zamecznik, архитектурная студия JVA
Текст Дарьи Данилевич
Актуальные материалы
Экостиль: простая имитация природного окружения или настоящая приверженность к чистому образу жизни
Дизайн интерьеров, 13 октября 2020
Молодо-зелено. Чего не хватает белорусским ландшафтникам
Ландшафтный дизайн, 27 апреля 2017
Виды заборов для частных домов
Ландшафтный дизайн, 7 июля 2020
Не ведая преград: где живет композитор Евгений Крылатов
Дизайн интерьеров, 15 августа 2020
Рекомендации

27 марта 2017
Сергей Махно: 13 откровений украинского дизайнера после «красной точки»

12 мая 2017
Темная и светлая. Как дизайнер со скромным бюджетом две одинаковые «однушки» победила

13 марта 2020
Роскошная вотчина Анатолия Чубайса

29 ноября 2020
Недвижимое богатство Лены Лениной (и это не ее прически)
Комментарии
Всего комментариев: 0