С самого начала мы понимали, что никакого архитектурного авангарда здесь не будет, работали мягко и аккуратно, чтобы не нарушить ту гармонию и атмосферу умиротворения, за которую и полюбили эту местность хозяева. За основу взяли североскандинавскую модель: с большими открытыми пространствами, окнами в пол, очень «душевным» текстилем и природными материалами в отделке.
Первоначальной задачей было подчеркнуть то, что дом загородный, создать полный антипод индустриальному городскому жилью. На наш взгляд, нам удалось достичь этой цели и не уйти в чисто сельскую стилистику, но создать настоящее поместье – этакую интеллектуальную среду, где важна эстетика, а не голый функционализм традиционного деревенского жилья.
Конструкции
Стены и перекрытия: клееный брус из хвои.
Крыша: двускатная.
Кровля: мягкая черепица.
Окна: двухкамерные деревянные стеклопакеты.
Системы жизнеобеспечения
Электроснабжение: центральное.
Водоснабжение: скважина.
Канализация: локальная с системой очистки.
Отопление: теплый пол, камин.
Воплощать мечты хозяев в реальность взялась семейная чета Перельманов – Александру и Любови удалось тонко прочувствовать все желания заказчиков.
То, что дом будет деревянным, было само собой разумеющимся и даже не обсуждалось: во-первых, что ни говори, это самый «теплый» материал, во-вторых, большинство домов в местных деревнях – тоже деревянные, так что новостройка гармонично вписалась в окружение. Это обусловило и высоту дома – всего 2 этажа, один из которых – мансардный. Меньше всего хозяевам хотелось, чтобы их дом выглядел в этом идиллическом окружении нелепой громадой заезжих горожан, поэтому все максимально естественно и в самой постройке, и в ландшафте. Никаких дизайнерских горок и клумб не сооружали, только травка, которая была здесь и до приезда новоселов. Дорожки – насыпные: такой способ традиционен для местных сел.
Первой просьбой семьи было сделать вид на озеро главным действующим героем и на участке, и внутри дома, поэтому ландшафт не перегружался деталями, а все постройки обращены к воде. Лицевой фасад дома практически полностью застеклен, чтобы любоваться водой и лесом можно было и сидя у камина, и готовя на кухне.
Естественность стала лейтмотивом этого проекта, и в тоже время дизайнерам хотелось избежать нарочитой «сельскости», чрезмерной простоты Решили эту задачу благодаря схеме, придуманной скандинавами: отделка становится ненавязчивым фоном для ярких деталей. Пол выстлали купноформатной паркетной доской из лиственницы, стены и потолки покрыли финской пропиткой Teknos, сохранившей натуральный рисунок дерева. Метлахская плитка подобрана в тон деревянному напольномупокрытию.
Душевности и «домашности» придают интерьеру детали и текстиль: мелкий цветочный и клетчатый узоры поселились даже в ванной, а перекрестный узор изначально был придуман мебельщиками как элемент жесткости, но Перельманами используется в сугубо декоративных целях как яркая отсылка к рустикальным стилям – Провансу и Кантри.
Планировка дома – не самая традиционная, но максимально практичная. Вместо стандартного деления дома на первый общественный и второй приватный этажи, авторы распределили комнаты по уровням в зависимости от частоты использования. На первом уровне, кроме гостиной, кухни и столовой, разместились главная хозяйская и детская спальни. Второй этаж используется, лишь когда в доме собирается большая компания. Такой подход помогает экономить на отоплении: мансардный этаж, примыкающий к самой крыше, содержать в тепле гораздо сложнее и затратнее.
Архитектура и дизайн Александра и Любови Перельманов
Текст Дарьи Данилевич