ДомЭксперт

Дом у горного ручья

Проектируя любое сооружение – будь то офисный центр или дом для отдыха, – каждый архитектор работает в строгих, ограничивающих безудержную творческую фантазию, рамках – начиная от ГОСТов и бюджетов и заканчивая предпочтениями заказчика и собственным вкусом автора. Какие-то из этих ограничений связывают автору руки, другие же, напротив, становятся стимулом для поиска нестандартных решений и оригинальных идей. В проекте арт-дизайн-студии Юрия Зубенко с поэтичным названием «Дом у горного ручья» камертоном стало само место, где возводили дом – живописное кавказское побережье в Красной Поляне.

Комментарий архитекторов Юрия Зубенко и Ольги Щербаковой:

К созданию образа этого интерьера мы подходили таким образом, чтобы он казался в целом предметом одушевленным и живым, как и природа, которая его окружает. Поэтому человек, проживающий здесь, чувствует себя по-настоящему естественно, легко и свободно, как в самой природе, и при этом не отказывается от благ цивилизации.

Дом стоит на склоне, окруженный густым девственным лесом, а прямо под окнами протекает чистый горный ручей. Сделать интерьер естественным продолжением природы и стало главной задачей авторов. Первое, что сделали архитекторы, – избавились от визуального барьера между домом и ландшафтом: одну из стен полностью заменили огромными окнами, перегородки между стеклами практически отсутствуют, да и те, что есть, умело задрапированы, так что создается впечатление, что никакой стены и вовсе нет – бери и выходи из гостиной прямо в сад. Вся организация внутреннего пространства подчинена виду из окон, а строго выдержанное стилистическое решение интерьера является естественным продолжением пластичных форм окружающей среды: трава за окном повторилась в ворсистом шерстяном ковролине, графичные стволы и ветки деревьев нашли отражение в конструкции кровли и ажурном переплетении линий мебели Ceccotti, а бурные потоки ручья будто продолжились в струящихся складках плотных английских штор. Есть в интерьере и более буквальные природные цитаты: в оформлении камина использовали огромные необтесанные речные валуны. К выкладке камней подходили очень щепетильно: важно было, чтобы композиция выглядела аккуратно и в то же время естественно, так же, как в естественной организации горных склонов.

Запустить природу в дом удалось не только через французские окна в пол, но и сквозь автоматизированную систему второго света: мансардные окна открываются, комнаты наполняются дополнительным светом – и в отполированных предметах мебели начинает отражаться окружение, привнося еще больше природных мотивов в интерьер.

Единство интерьера и экстерьера подчеркнули не только в материалах и конструкциях, но и с помощью удачно подобранной цветовой гаммы. Все оттенки внутри дома – спокойные, естественные, ведь самым ярким элементом интерьера должен быть вид из окна. Но это не значит, что обстановка выглядит на фоне ландшафта бледно или невыразительно. Качество мебели и отделки проявляется в богатстве фактур и тонких, не заметных при поверхностном осмотре деталях. Вместо стандартной отделки стен, например, здесь использовали деревянные панелей буазери – частично обрамляя стены, они плавно переходят во встраиваемую меблировку, выполненную в той же стилистике. На ту же цель работают и фактурные фламандские обои пастельно-природных тонов, рассчитанные не только на визуальное, но и на тактильное впечатление. Геометричный рисунок английской плитки на полу, темная бронза подсветки старинных гравюр, клубная английская мебель, тяжелые, парчовые плотные шторы – все это обогащает интерьер, насыщает его, делает жизнь в доме более комфортной и приятной, но в то же время не перегружает дизайн визуально и не отбирает первых позиций у главного героя всей этой истории – природы.

 

Архитектура и дизайн Юрия Зубенко и Ольги Щербаковой
Текст Дарьи Данилевич