Дом, обнимающий Крым
- 13 октября 2015
- 184 просмотров
- 0 комментариев
Крым, Гурзуф – нужны ли еще слова, чтобы объяснить концепцию виллы, построенную в этом месте? Максимальная открытость горам и морю, настроенность на тонкие вибрации южного отдыха – вот фундамент этого проекта. Все, что сверху – это ответы на вопросы «как?», а не «почему?». Главное, что вопросов не осталось у заказчиков, получивших зону максимального комфорта на фоне потрясающих крымских пейзажей.
Комментарий дизайнера Алексея Николашина
Правильно, когда один и тот же автор работает над проектом от начала до конца, и снаружи, и внутри – тогда дом получается цельным и гармоничным. Так произошло в данном случае – выдержана единая стилистика и преемственность материала. Территория для строительства досталась сложная, с большим количеством деревьев. Но мы все так спроектировали, что ни одно из них не погубили: П-образный план дома определен огромным многовековым дубом, который теперь находится в центре композиции. То есть мы расположили дом вокруг дуба, а перед ним сделали бассейн.
На самом деле у этой виллы две основные идеи. Первая – максимальная открытость окружающей природе, которая достигается за счет большого количества окон и ширины проемов. Зона остекления впечатляет, дом фактически раскрыт в направлении бассейна и террас, он смело впускает в себя как дальние пейзажи, так и ближайшие зеленые насаждения. За счет этого происходит потрясающая интеграция с внешней средой, когда достаточно раздвинуть шторы, чтобы оказаться «в Крыму».
Вторая идея – это внутреннее выстраивание пространства виллы, взаимное расположение жилых помещений и рекреативных зон. На практически квадратном участке дом «обнимает» буквой «П» небольшой сад и бассейн, выходя торцами на террасы для отдыха. Таким образом достигнуто максимальное соприкосновение жилых помещений с местами релакса – достаточно сделать один шаг из гостиной, столовой или спальни, чтобы оказаться на открытом воздухе, в шаговой доступности от бассейна. И это при том, что три вышеназванные функциональные помещения максимально разнесены между собой по внутреннему периметру здания.
Большая площадь остекления в сочетании с белоснежными стенами создают элегантную атмосферу южной виллы, а деревянные панели вносят определенное оживление в экспозицию, отдавая дань актуальной эко-тематике. В интерьере вполне оправдан, если так можно выразиться, роскошный минимализм – богатство возможностей натурального дерева в качестве отделочного материала не перекрывает ощущение простора, а дорогая лаконичная мебель (лаконичность и делает ее дорогой на вид) не перетягивает внимание на себя.
Скромное обаяние буржуазии – это когда искусственно созданная пустота внутри наполняет дом природным содержимым извне. При этом ты четко понимаешь, что добиться этой кажущейся простоты и пустоты дорогого стоит – как в материальном, так и в творческом смысле. В итоге важнее всего правильное понимание истинных ценностей – а они в Гурзуфе, безусловно, принадлежат местной природе.
Актуальные материалы
15 причин, по которым НЕ стоит строить дом из сруба. Личный опыт владельца
Личный опыт, 31 января 2017
Дома из оцилиндрованного бревна: плюсы и минусы
Строительство, 23 января 2020
Чем хорош фундамент на винтовых сваях?
Строительство, 2 сентября 2014
5 инструментов, которые должны быть в каждом доме
Дом, 17 марта 2020
Рекомендации

29 октября 2020
Как правильно сформировать стропильный каркас крыши в доме без верхних плит перекрытия

21 апреля 2020
Поклейка обоев: варианты, стили, нюансы

7 января 2021
Саморезы по дереву: их преимущества, разновидности и особенности фиксации

16 ноября 2015
Индонезийский дачный колорит
Комментарии
Всего комментариев: 0