Обман зрения

  • 1 октября 2015
  • 177 просмотров
  • 0 комментариев


Архитекторы студии JVA – большие любители выдать одно за другое: посмотришь на один их дом – сарай сараем, максимум – амбар. А внутри – комфортабельное просторное жилище. Или, например, дом, будто прилегший отдохнуть на склоне горы: кажется очень компактным, а на поверку оказывается внушительным жилым пространством, в котором легко разместится большая семья.

Комментарий архитекторов Einar Jarmund, Håkon Vigsnæs, Roar Lund-Johnsen, JVA:

Нам не нравится делать дома, глядя на которые, проезжающие будут говорить: живут же люди! Декор и прочие излишества никакого отношения не имеют ни к качественной архитектуре, ни к комфортному жилью. Функция – основа любого жилого пространства, поэтому когда мы беремся за новый проект, в первую очередь, долго и упорно выясняем, как будет использоваться строение. Потом анализируем ландшафт – это основа основ любого нашего проекта, потому как, что бы ни построил человек, результат его творчества должен гармонично вписываться в окружение.

Конструкции

Фундамент: свайный, железобетонный ростверк.

Стены, внутренние стены и перегородки, перекрытия: клееный брус, теплоизоляция, деревянная обшивка снаружи и внутри.

Окна: деревянные, с энергосберегающими стеклопакетами.

Крыша: двускатная.

Кровля: металлическая фальцевая.

Системы жизнеобеспечения

Электричество: центральное.

Водоснабжение: скважина.

Канализация: автономная.

Отопление: пеллетный котел.

Та же история и с этим проектом. Если сразу вам показалось, что этот деревянный домик – что-то из разряда скромного убежища охотника, стоит просто обойти его с другой стороны, заглянуть в огромное окно в пол и удивиться, каким просторным и оригинальным по концепции окажется это здание изнутри.

Строился дом не для постоянного проживания, хозяева используют его как зимнюю резиденцию: приезжают сюда вместе с друзьями покататься на лыжах. Это развязало архитекторам руки: на многие условности можно было закрыть глаза. Так, например, не было никакого смысла делать огромные спальни и кабинеты, в приоритете было их количество: здесь отдыхают большие компании. Понадобились также компактные кладовые для хранения лыж и прочего инвентаря. Основное же внимание уделили общим помещениям – гостиной, столовой, просторному холлу.

Авторам из JVA как жителям северной страны постоянно приходится думать о функции света в доме, ведь солнца здесь никогда не бывает слишком много. Стремление обеспечить достаточным количеством естественного света каждый укромный уголок дома стало исходной точкой авторского стиля студии: ведь чтобы позволить солнечным лучам добраться до каждого квадратного метра дома, приходится идти на весьма оригинальные архитектурные уловки: располагать окна в непривычных местах или жестко ломать привычную конструкцию дома.

Также двигалась работа и над этим зданием. Хотя с улицы оно кажется стандартным прямоугольником, внутри сразу бросается в глаза оригинальная планировка, напоминающая принцип арены: в качестве сцены здесь, конечно же, вид из окна (норвежцы – те еще созерцатели!), зрительные места – жилые комнаты, кабинеты и прочие приватные помещения, которые выстроились полукругом у большого открытого пространства гостиной. За счет того, что центр дома – просторный и открытый, сквозь него в остальные комнаты проходит много света.

Здесь же включается еще один излюбленный прием JVA – множество окон и окошек, пронизывающих весь дом, они выходят не только на улицу, но и в гостиную, столовую, коридоры.

В этом доме всегда сохраняется ощущение тепла и света еще и благодаря подобранным материалам. Саму конструкцию возвели из бруса, снаружи и изнутри дом обшили деревянной доской, но если снаружи покрасили в радикальный черный цвет, то внутри сохранили максимум естественности: пропитали доски защитными составами для безопасности и сохранения качества материала. Пропитки подчеркнули фактуру дерева, сделали рисунок более отчетливым, но на цвет никак не повлияли.

Материалы выбирали местные, которых здесь в избытке – сосна и ель использованы и для возведения конструкции, и для отделки. Практически вся мебель, в том числе и кухня, сделана из сосновой фанеры – практичного, красивого и недорогого материала. На таком фоне любая деталь выглядит ярко и самодостаточно – будь то красный диван или серый коврик.

Архитектура и дизайн Einar Jarmund, Håkon Vigsnæs, Roar Lund-Johnsen, JVA

Текст Даши Данилевич

Фото Nils Petter Dale

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com