ДомЭксперт

Уютная эклектика

Работая над проектом обустройства загородного дома для семьи москвичей, архитектор Ольга Фрейман сразу решила, что рамками какого-то конкретного стиля ограничивать себя не будет: комплекс дом-участок сам по себе сочетал элементы разных направлений – от традиционного русского яблоневого сада до двусветного пространства внутри дома, свойственного архитектуре северян. К тому же главным и практически единственным пожеланием хозяев было создание уютного, нейтрального интерьера, в котором каждая деталь призывала бы расслабиться и успокоиться после рабочей недели в шумном городе.

Комментарий дизайнера Ольги Фрейман

Изначально дом представлял собой старый деревянный сруб, который хотелось сохранить, но обновить и увеличить его площадь. Это загородный дом, где семья отдыхает от шумной Москвы, он должен располагать к отдыху, успокаивать, не раздражая яркими тонами, быть максимально комфортным. Кроме того, дом стоит в очень старом яблоневом саду, который переходит в лес, спускающийся к реке. Этот дивный русский пейзаж хорошо виден из окон второго этажа, а сад как бы наполняет собой пространство первого этажа через большие окна. Поэтому нейтральный интерьер – лучший контекст для такого окружения.

Поэтому детали для наполнения старого деревянного сруба выбирали именно из принципа комфорта – и визуального, и тактильного, и физического.

Такой подход, казалось бы, должен облегчить декоратору работу: стилевых ограничений нет, покупай и заказывай все, что душе угодно. На деле же такие сложные эклектичные композиции, полные деталей разных направлений и пришедшие из разных эпох – едва ли самая сложная задача для любого дизайнера, ведь эклектика не освобождает автора от задачи сделать по-настоящему гармоничный, цельный интерьер.

Важное условие для такого интерьера – создать удачный фон для ярких деталей, на котором каждая – даже неяркая – заиграет. Первым делом авторы запустили в дом побольше света, избавившись от лишних перегородок. Вторым этапом стала отделка: предельно нейтральные серые стены поддержали пастельным ковролином на втором этаже. Остальное напольное покрытие тоже максимально бледное, с едва заметной фактурой дерева. А чтобы дом не выглядел скучным, одну из стен на обоих этажах обшили широкими досками с ярким рисунком.

Наполняя шкатулочку яркими деталями, основной упор делали не на цвета, а на фактуры и материалы. Центральное место в просторной гостиной занимает кованая лестница: ее отливали по эскизам автора проекта. Металлическую тему поддержали эффектными черными радиаторами, коваными люстрами и сугубо декоративными элементами – большой птичьей клеткой, например.

Компенсирует холодность металла обилие текстиля: мягкую мебель укрыли огромными меховыми покрывалами и мягкими подушками, некоторые дверные проемы украсили тканевыми занавесками.

Мебель выбирали тщательно: пространство у камина заняла композиция из ковра, кресел и журнального столика – все от El Corte Ingles. Лавка из кедра, служащая здесь не только сиденьем, сколько для хранения красивых безделушек, сделана по эскизу автора проекта.

Мебель для гостиной-библиотеки –  диван, кресло, тумбочки, настольные лампы и люстра – купили в Dialma Brown. Консоль под телевизором сделана в Генуе еще в первой половине XIX века.

Благодаря умелым комбинациям мебели и деталей дом, в целом, выглядит единым стилевым целым, но если присмотреться поближе, то в спальнях второго этажа можно угадать французские будуары, в просторной гостиной-библиотеке – альпийское шале, а в веранде – истинную русскую усадьбу. Здесь центром помещения стал камин, замаскированный под традиционную русскую печь с изразцами. Она тоже изготовлена по рисункам Ольги Фрейман.

 

Дизайн: Ольга Фрейман
Текст: Дарья Данилевич