Дом архитектора или дизайнера – это своеобразный творческий манифест автора и, пожалуй, единственная возможность действительно ни от кого не зависеть. Но именно поэтому сами мы – наиболее привередливые и требовательные заказчики. В этом проекте мне хотелось совместить все лучшее из мира проектирования и дизайна и в то же время показать собственный стиль. Поэтому приходилось искать неординарные решения. Как правило, подобные минималистичные интерьеры оформляются в скандинавском стиле с обилием белых плоскостей и яркими деталями. Я действовал от обратного: темная отделка сделала дом очень камерным и уютным. Несмотря на отсутствие множества мелких деталей и текстиля, отвечающих за мягкую атмосферу, здесь чувствуешь себя как внутри таинственной шкатулки. Дом получился не только очень продуманным и гармоничным по стилистике, но и максимально функциональным.
Конструкции
Фундамент: железобетонная плита с опорой на сваи.
Наружные стены: деревянный каркас, обшитый деревянными панелями.
Перекрытия: деревянные.
Крыша: плоская.
Окна: дерево-алюминиевые с энергосберегающими стеклопакетами.
Системы жизнеобеспечения
Канализация: локальная, с полным циклом биоочистки.
Водоснабжение: централизованное.
Электроснабжение: централизованное.
Отопление: газовый и твердотопливный (резервный) котел, система водяных «теплых полов».
Другое дело, когда архитектор или дизайнер проектирует дом для самого себя. Такие строения уже нечто гораздо большее, чем просто пространство для жизни. Порой творцы даже закрывают глаза на практичность во имя искусства: в собственном доме можно себе позволить и такое!
У Сергея Наседкина все вышло еще более удачно: реализовать творческие амбиции архитектору удалось без малейшего ущерба для комфорта и уюта.
Идеальный для себя баланс автор нашел в сочетании академических приемов архитектуры в собственном прочтении с современными технологиями и материалами. За основу был взят принцип органической архитектуры классика американского домостроения Фрэнка Ллойда Райта: открытый план, подчеркнутые горизонтали строения, вынесенные за пределы окон детали крыши, образующие террасы по периметру дома, и простая, но выразительная отделка являются примером того, как творение человека может стать гармоническим дополнением органического ландшафта.
Тем не менее, этот проект не просто стилизация под архитектуру 30-х-40-х годов прошлого века. В наше время появилось много новых технологий, приемов и материалов, не известных во времена зарождения модернистской архитектуры, но грамотно используемых архитектором в проекте. Идею единства здания и природы он реализует с помощью не только очень внешне эффектных, но и практичных материалов отделки: каркасный дом облицевали клееными панелями, покрытыми лессирующим составом цвета тика и эбенового дерева. Этот же материал использовали и для внутренней отделки: он появился на стенах, полу и даже потоке. Таким образом получилось максимально связать фасад с интерьером, сделать дом целостным проектом. Казалось бы, для такого единства достаточно продуманной авторской концепции. На самом же деле для реализации потребовалось параллельное конструирование интерьера и экстерьера: сложнее в воплощении, но зато гораздо эффектнее в результате.
Поддерживает концепцию открытого природе дома богатое панорамное остекление здания: длинные ленточные окна, встроенные в северный и южный фасады, дополнены окном в пологой кровле. Такой прием не только обеспечивает дом дневным светом, но и способствует своеобразному включению окружения в интерьер.
Внутри, к слову, все подчинено тем же законам: максимум натуральности, минимум деталей, внимание к материалам и крупным объемам. В обустройстве комнат Сергей Наседкин выразил не только собственное творческое «Я», но и свою мужскую сущность. Брутальную деревянную отделку дополнил металлическими и стеклянными элементами, а точки над i в интерьере расставила дизайнерская мебель, подобранная с особым вниманием. Подобно живописцам, невольно превращающим собственное жилое пространство в музейные хранилища, дизайнеры в своих домах собирают личные коллекции любимых работ коллег. Центральное место в гостиной Сергей отдал легендарному модернисту Ле Корбюзье: здесь разместились его знаменитый комплект мягкой мебели LC2. Столовая зона – дань современному дизайну. Здесь акцентом стали пластиковые стулья культовой компании Vitra и графичный стекляный стол Tekno.
Дизайн Сергея Наседкина
Текст Даши Данилевич