Типовая застройка — не приговор
- 29 августа 2015
- 134 просмотров
- 0 комментариев
История этого дома началась еще 20 лет назад, но кульминации достигла только сейчас. Эта история о том, как безликое типовое жилье приобрело индивидуальные черты своего хозяина. Данный проект дизайн-студии Nota Bene достался в наследство от компании «Забудова», застраивавшей типовыми домами в 90-х годах прошлого века целые поселки. Тогда такой подход, возможно, и был актуален, но сегодня владельцы частных домов уже не хотят вписываться в рамки, подстраиваться под кем-то придуманные условия. Каждый желает иметь четко продуманное, комфортное жилое пространство. Словом, полной реконструкции здания было не избежать.
Комментарий автора проекта Максима Максименко:
На первой встрече хозяева дома сразу сказали: нам не нужна классика, но и хай-тек тоже, никаких крайностей. Поэтому в процессе работы приходилось искать какие-то промежуточные варианты, а зачастую и балансировать на границе стилей. В итоге и внешний вид фасада, и внутренний дизайн получились достаточно лаконичными и графичными. И в то же время есть некий элемент игры, привносящий домашнюю атмосферу уюта и комфорта. Снаружи вертикальный ритм колонн поддерживается вытянутым рисунком окон, но здесь же смело сочетаются, казалось бы, несовместимые материалы – штукатурка, дерево экзотической породы мербау, плитка на террасах и крыльце, нержавеющая сталь в перилах. Интерьер сбалансирован, в чем-то даже минималистичен. Но формальность и чистота не лишают его уюта, что, на мой взгляд, большое достижение. Отмечу, что в этом заслуга и плодотворного сотрудничества с хозяевами, и командной работы нашей студии. Еще на этапе реконструкции мы четко представляли, что будет внутри дома, поэтому и конкретные решения и проект в целом оказались в большом выигрыше.
Конструкции
Фундамент: железобетонный пояс.
Наружные стены: газосиликатные плиты.
Перекрытия: железобетонные плиты.
Крыша: двухскатная, деревянная
стропильная конструкция.
Кровля: металлочерепица.
Окна: дерево-алюминиевые с
энергосберегающими стеклопакетами.
Системы жизнеобеспечения
Канализация: городская.
Водоснабжение: централизованное.
Электроснабжение: централизованное.
Отопление: газовый котел, камин, система водяных ≪теплых полов≫.
Застройщики, наверное, и не узнали бы свое детище после всех изменений, которые дому пришлось пережить. Наиболее радикально проектировщики обошлись с гаражом, который не только был бесполезным придатком к жилой площади (автомобиль хозяев в него просто не помещался), но даже мешал: сырость из полуподвального помещения распространялась на первый этаж. Кроме этого, оказалось, что на жилых этажах нет места для технических зон – прачечной, котельной, кладовых. Недостатки дома сами подсказали решение: в результате масштабной перепланировки цокольного этажа хозяева обзавелись не только всеми необходимыми служебными помещениями, но и отдельным тренажерным залом, баней с топкой на дровах и огромной SPA-зоной с трехметровой гидромассажной ванной.
Следующий пережиток эпохи типовых застроек, который дизайнеру обязательно хотелось изменить, – маленькие окна. Узкие вертикальные проемы заменили большими французскими окнами в пол: это не только добавило света во внутренние помещения, но и придало фасаду европейский лоск.
Жилье не должно быть однообразным – в этом автор проекта и заказчики сошлись единогласно, поэтому функциональное и стилистическое разнообразие стало основой дизайна этого дома. Особое внимание уделили практичному разделению зон. Ведь так приятно иметь в доме побольше уголков для души, в которых можно уединиться или, наоборот, весело провести время в кругу близких.
Площадь родительской спальни, например, позволяла выделить отдельное место для гардероба и рабочего кабинета. Они получились интимными и обособленными не только по своему предназначению, но и по местонахождению: попасть в них можно только через спальню.
В доме две террасы: одна обращена к улице, другая уходит во двор. На первой приятно посидеть в тишине в кругу семьи, на второй – принимать шумные компании. Ну а баня и SPA стали настоящей гордостью хозяев.
Такое деление дома на совершенно разные по назначению зоны нашло отражение и в дизайне. Концепция оформления внутренних помещений заключалась в полном отказе от повторяющихся комнат. У каждой – свое предназначение, а значит, и свое настроение, и свои оформительские приемы и материалы. Так появились обои цвета шампанского в спальне, нежные кремовые – в детской. В столовой карамельный дуб на барной стойке соседствует с глянцевыми фасадами кухонной мебели цвета ежевичного вина, пробуждая аппетит, а в гостиной приглушенный лиловый цвет стен и мягкий текстиль создают уютную камерную атмосферу. Принципиальным в дизайне всех комнат стал не только визуальный эффект материалов, но и их кинестетические свойства: неслучайно к поверхностям мебели, стенам и даже полу так и хочется прикоснуться! Холодные глянцевые покрытия столов и полок соседствуют с шероховатыми фактурами декоративного кирпича, мягкой текстурой мебели, кожей стульев и кресел.
На каждом квадратном метре дома функциональность соседствует с эстетикой. Так, под обеими террасами есть зоны хранения, в технические помещения – отдельные выходы с улицы. Работают системы «умного дома»: вентиляция и рекуперация, контроль доступа, домофония, сценарное управление светом и мультимедиа. А рядом с такими сугубо практичными находками – дизайнерская мебель, дверные ручки от Карима Рашида, искусно подобранные светильники. Именно синтез практичности и эстетичности и рождает то, что всем хочется видеть в собственном жилье – индивидуальность и стиль. А история данного дома – наглядное доказательство того, что типовая застройка – не приговор. Главное, правильно к ней подступиться.
Автор проекта Максим Максименко
Архитектор Ольга Зинова
Дизайн-студия Nota Bene
Текст Дарьи Данилевич
Фото Дмитрия Калашникова
Задать вопрос экспертуАктуальные материалы
Oikos: почувствуйте преимущества декоративных красок и штукатурок из Италии
Внутренняя отделка, 30 марта 2016
История одной стройки
Личный опыт, 22 декабря 2015
Забор из металлического штакетника в Гомеле
Строительство, 19 июня 2020
Яркая Англия под Минском
Дом, 13 декабря 2015
Комментарии
Всего комментариев: 0