Супружеская пара, давние клиенты дизайнера Татьяны Миловой, обратились к ней с очередным предложением: обустроить с нуля две идентичные однокомнатные квартиры под дальнейшую сдачу в аренду. Владельцы обратились даже не столько за дизайном, сколько из-за отсутствия у них свободного времени на ремонт и контроль его выполнения. Поэтому первым же озвученным по телефону пожеланием заказчиков, было: сделать все просто, дешево и быстро. С абсолютно одинаковым интерьером в обеих квартирах. Но дизайнер пошла дальше… Даем ей слово.
Бюджет на обе квартиры (по 35 кв. м. каждая) обозначили в размере 25 тыс $. И это — под ключ, со всей мебелью и необходимой бытовой техникой! Словом, работа не предвещала быть интересной… Прекрасно зная, что у моих клиентов хороший вкус, и они будут рады качественному итоговому результату, на первой встрече по обсуждению проекта я предложила сделать квартиры хотя бы немного разными. На второй встрече, где обсуждали перепланировку и расстановку мебели, я показала коллажи с красивыми проектами похожих квартир и коллажи с простыми, сделанными без интереса и «изюминки» интерьерами. Обсудили плюсы и минусы обоих подходов.
После третьей встречи — пробежки по профильным магазинам и просмотра материалов с различной стоимостью — заказчики взяли паузу. Клиентка не выходила на связь несколько дней, а затем, позвонив, сказала следующее: «Давай сделаем так, чтобы люди в наших квартирах жили красиво, чувствовали себя уютно и комфортно — как дома». И с этого момента началась совсем другая история…
Разумеется, изменилась и финансовая составляющая проекта. Причем увеличение бюджета далось заказчикам нелегко: по этому поводу случались даже семейные ссоры. Клиенты «нацелились» на качество конечного результата, и не мыслили одними лишь категориями экономии денег и времени.
Постепенно, втягиваясь в процесс реализации проекта, заказчики не раз принимали решение в пользу варианта «чуть дороже, но лучше». Хотя и не всегда это было для них финансово оправдано. Но материалы выбирали как «под себя», а не для какого-то обезличенного «арендатора».
При выборе материалов предпочтение отдавали более качественным, дизайнерским — в приоритетах числились красота, комфорт и уют квартиры. То же касалось и мебели: шкафы и комоды проектировали большими, удобными, на лишних шуфлядках не экономили. Естественно, бюджет все равно был лимитирован, но заказчики уже не ограничивались просмотром лишь самых простых и экономичных материалов.
Приведу показательный пример. Диваны нашего проекта делались под заказ, по моим эскизам. Во-первых, это уже дороже, чем купить готовую мебель на рынке. Во- вторых, несмотря на переплату, заказчица настояла на большом спальном месте: 165 см, вместо 140 см у более стандартного дивана–книги. И говорила: «Я хочу, чтобы людям было комфортно здесь спать! Я сама не люблю маленькие спальные места, особенно для двоих. Плохо высыпаешься в тесноте. Пусть мои арендаторы высыпаются хорошо». Менеджер мебельной компании приятно удивился такому отношению…
Так же, как и менеджер компании по текстилю, у которой мы заказывали недешевый оконный текстиль блэк-аут (до 90% блокирующий освещение из окон). На вопрос продавца: «Зачем, если вы можете сэкономить?», заказчица ответила: «У нас в окна светит много фонарей, это будет мешать людям спать». И для нее было не важно, что фонари эти будут светить не в ее окна! Согласитесь, приятно работать с клиентом, который относится по-человечески даже к незнакомым людям?
Одна из квартир у нас выполнена в очень светлых оттенках. Не самый практичный вариант для сдачи. Но клиентка сама любит светлые интерьеры, и, по ее словам, таких людей много, а вот найти «квартиру-блондинку» — не так уж и легко. Этим проектом мы даем такую возможность будущим счастливым арендаторам.
Так же, как в любом проекте у нас возникали мажорные обстоятельства, не в лучшую сторону влияющие на эстетический, а иногда и технический результат. И не раз стоял выбор: оставить все, как получается (и сэкономить), или — найти лучшее из возможных решение для сложившейся ситуации. И мы находили такие решения. Разумеется, все наши новые идеи и пожелания сказались на бюджете, и медленно, но верно, он вырос вдвое. Закончили мы где-то на 45 тыс.$
Работы с моей стороны также прибавилось. Поскольку бюджет был не безграничным, для реализации многих своих идей приходилось мониторить рынок и искать компании с подходящими ценами на услуги, но при этом — с хорошим качеством работ и обширными техническими возможностями. А это, как всегда, самый эпицентр игры в «дизайнерскую рулетку»: сделают хорошо, или нет? Понятно, что за более низкой ценой зачастую скрываются некачественные материалы, устаревшее оборудование или безответственная работа. И если цель — только сохранить деньги, то с этим как-то легче смириться. А если цель — получить хороший результат, но дешевле, то приходится попотеть и понервничать за итоговый результат…
Поэтому для отшлифовки интерьера, я сделала многие элементы декора вручную. Например, один комод получился не таким, как планировалось и для придания ему нужного вида, я декорировала его с помощью веревки, металлических планок и текстиля со специально подобранным и напечатанным принтом.
По итогу, в проекте оказалось немало вещей с дизайнерским прикосновением: двери, светильники, рамы, комоды, картины, декоративные предметы ручной работы. На все это ушло много времени и энергии. Но чего не сделаешь для результата?
Что я хочу сказать этим проектом. Очень важно правильно относиться к продукту, который ты делаешь. Заказчики изменили свое отношение к дизайну квартир в пользу качества. И захотели получить результат «как для себя». Поэтому цель всей этой истории — не просто показать приятную «картинку» с эконом-бюджетом или интерьер как таковой. А сделать акцент на правильном отношении, интересе, которые должны проявлять каждый клиент-арендодатель, запуская на рынок очередную квартиру. Если бы так поступали все — мы жили бы в стране, где нет проблем приехать в любой город, и с легкостью заселиться в квартиру, которая тебе приятна… Хотелось бы, чтобы эта статья стала неким вдохновением, предпосылкой для большего числа правильных, красивых проектов. Проектов, сделанных с душой.
Беседовал: Дмитрий Малахов