Темная и светлая. Как дизайнер со скромным бюджетом две одинаковые «однушки» победила
- 12 мая 2017
- 5755 просмотров
- 0 комментариев
Супружеская пара, давние клиенты дизайнера Татьяны Миловой, обратились к ней с очередным предложением: обустроить с нуля две идентичные однокомнатные квартиры под дальнейшую сдачу в аренду. Владельцы обратились даже не столько за дизайном, сколько из-за отсутствия у них свободного времени на ремонт и контроль его выполнения. Поэтому первым же озвученным по телефону пожеланием заказчиков, было: сделать все просто, дешево и быстро. С абсолютно одинаковым интерьером в обеих квартирах. Но дизайнер пошла дальше… Даем ей слово.
Бюджет на обе квартиры (по 35 кв. м. каждая) обозначили в размере 25 тыс $. И это — под ключ, со всей мебелью и необходимой бытовой техникой! Словом, работа не предвещала быть интересной… Прекрасно зная, что у моих клиентов хороший вкус, и они будут рады качественному итоговому результату, на первой встрече по обсуждению проекта я предложила сделать квартиры хотя бы немного разными. На второй встрече, где обсуждали перепланировку и расстановку мебели, я показала коллажи с красивыми проектами похожих квартир и коллажи с простыми, сделанными без интереса и «изюминки» интерьерами. Обсудили плюсы и минусы обоих подходов.
После третьей встречи — пробежки по профильным магазинам и просмотра материалов с различной стоимостью — заказчики взяли паузу. Клиентка не выходила на связь несколько дней, а затем, позвонив, сказала следующее: «Давай сделаем так, чтобы люди в наших квартирах жили красиво, чувствовали себя уютно и комфортно — как дома». И с этого момента началась совсем другая история…
Разумеется, изменилась и финансовая составляющая проекта. Причем увеличение бюджета далось заказчикам нелегко: по этому поводу случались даже семейные ссоры. Клиенты «нацелились» на качество конечного результата, и не мыслили одними лишь категориями экономии денег и времени.
Постепенно, втягиваясь в процесс реализации проекта, заказчики не раз принимали решение в пользу варианта «чуть дороже, но лучше». Хотя и не всегда это было для них финансово оправдано. Но материалы выбирали как «под себя», а не для какого-то обезличенного «арендатора».
При выборе материалов предпочтение отдавали более качественным, дизайнерским — в приоритетах числились красота, комфорт и уют квартиры. То же касалось и мебели: шкафы и комоды проектировали большими, удобными, на лишних шуфлядках не экономили. Естественно, бюджет все равно был лимитирован, но заказчики уже не ограничивались просмотром лишь самых простых и экономичных материалов.
Приведу показательный пример. Диваны нашего проекта делались под заказ, по моим эскизам. Во-первых, это уже дороже, чем купить готовую мебель на рынке. Во- вторых, несмотря на переплату, заказчица настояла на большом спальном месте: 165 см, вместо 140 см у более стандартного дивана–книги. И говорила: «Я хочу, чтобы людям было комфортно здесь спать! Я сама не люблю маленькие спальные места, особенно для двоих. Плохо высыпаешься в тесноте. Пусть мои арендаторы высыпаются хорошо». Менеджер мебельной компании приятно удивился такому отношению…
Так же, как и менеджер компании по текстилю, у которой мы заказывали недешевый оконный текстиль блэк-аут (до 90% блокирующий освещение из окон). На вопрос продавца: «Зачем, если вы можете сэкономить?», заказчица ответила: «У нас в окна светит много фонарей, это будет мешать людям спать». И для нее было не важно, что фонари эти будут светить не в ее окна! Согласитесь, приятно работать с клиентом, который относится по-человечески даже к незнакомым людям?
Одна из квартир у нас выполнена в очень светлых оттенках. Не самый практичный вариант для сдачи. Но клиентка сама любит светлые интерьеры, и, по ее словам, таких людей много, а вот найти «квартиру-блондинку» — не так уж и легко. Этим проектом мы даем такую возможность будущим счастливым арендаторам.
Так же, как в любом проекте у нас возникали мажорные обстоятельства, не в лучшую сторону влияющие на эстетический, а иногда и технический результат. И не раз стоял выбор: оставить все, как получается (и сэкономить), или — найти лучшее из возможных решение для сложившейся ситуации. И мы находили такие решения. Разумеется, все наши новые идеи и пожелания сказались на бюджете, и медленно, но верно, он вырос вдвое. Закончили мы где-то на 45 тыс.$
Работы с моей стороны также прибавилось. Поскольку бюджет был не безграничным, для реализации многих своих идей приходилось мониторить рынок и искать компании с подходящими ценами на услуги, но при этом — с хорошим качеством работ и обширными техническими возможностями. А это, как всегда, самый эпицентр игры в «дизайнерскую рулетку»: сделают хорошо, или нет? Понятно, что за более низкой ценой зачастую скрываются некачественные материалы, устаревшее оборудование или безответственная работа. И если цель — только сохранить деньги, то с этим как-то легче смириться. А если цель — получить хороший результат, но дешевле, то приходится попотеть и понервничать за итоговый результат…
Поэтому для отшлифовки интерьера, я сделала многие элементы декора вручную. Например, один комод получился не таким, как планировалось и для придания ему нужного вида, я декорировала его с помощью веревки, металлических планок и текстиля со специально подобранным и напечатанным принтом.
По итогу, в проекте оказалось немало вещей с дизайнерским прикосновением: двери, светильники, рамы, комоды, картины, декоративные предметы ручной работы. На все это ушло много времени и энергии. Но чего не сделаешь для результата?
Что я хочу сказать этим проектом. Очень важно правильно относиться к продукту, который ты делаешь. Заказчики изменили свое отношение к дизайну квартир в пользу качества. И захотели получить результат «как для себя». Поэтому цель всей этой истории — не просто показать приятную «картинку» с эконом-бюджетом или интерьер как таковой. А сделать акцент на правильном отношении, интересе, которые должны проявлять каждый клиент-арендодатель, запуская на рынок очередную квартиру. Если бы так поступали все — мы жили бы в стране, где нет проблем приехать в любой город, и с легкостью заселиться в квартиру, которая тебе приятна… Хотелось бы, чтобы эта статья стала неким вдохновением, предпосылкой для большего числа правильных, красивых проектов. Проектов, сделанных с душой.
Беседовал: Дмитрий Малахов
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМИ!
Новый кровельный материал: полимочевина. Недешево, зато быстро...
11 мая 2017
Битумная плитка: новое слово в декоративной отделке...
15 мая 2017
Актуальные материалы
Увеличиваем пространство маленькой кухни: 15 лайфхаков от дизайнера
Дизайн интерьеров, 15 сентября 2017
Московская квартира Бари Алибасова
Дизайн интерьеров, 19 февраля 2020
Новый дом Кайли Дженнер
Дизайн интерьеров, 26 марта 2020
Какой недвижимостью владеет Александр Ревва
Дизайн интерьеров, 15 апреля 2020
Комментарии
Всего комментариев: 0