Во время сильных морозов «бездомные» автомобили бывает очень трудно заводить. Машина в этом случае нуждается в прогреве. Наличие даже самого простого металлического неутеплённого гаража значительно улучшает ситуацию, если автомобиль будет стоять там в течение одной ночи. Но с усилением морозов и с увеличением длительности простоя технический «паралич» настигнет машину и там. Поэтому гаражи желательно утеплять.
Стоит ли отапливать гаражи
Обычно гаражи не принято отапливать. По-настоящему тёплый гараж в зимнее время года может стать причиной ускоренной коррозии кузовного металла автомобиля. Грязный снег, налипший к днищу и к кузову машины, в тепле начинает быстро таять. Влага, содержащая в себе примеси дорожных реагентов и выхлопных элементов, активно разрушает металлические поверхности. Тёплый бокс удобен только при проведении ремонтных работ. Лучше всего, если зимой в гараже будет не выше +5оС. В диапазоне от 0 до 5 градусов не происходит активного таяния снега, а сам автомобиль не остывает до того состояния, когда его уже трудно заводить простым поворотом ключа в замке зажигания.
Чем можно утеплить холодный гараж
Если стены гаража выложены газобетонными блоками, то утеплять его, скорее всего, не придётся, тут многое зависит от конкретных региональных условий. В качестве утеплителя чаще всего применяют:
- плиты ЭППС;
- пенопласт;
- минеральную вату.
Здесь можно применить и пенополиуретановую смесь, но её наносят с помощью специального оборудования.
Изнутри или снаружи
Если утепление жилых помещений, ввиду повышенной влажности воздуха в комнатах, желательно производить с наружной стороны, то гараж можно без проблем утеплять и снаружи, и изнутри. Но если в гараже есть погреб для хранения овощей, то от него тоже может повыситься влажность внутреннего воздуха. Поэтому погреба следует обустраивать хорошей вентиляцией.
Многие гаражи изнутри просто обклеены плитами пенопласта, и этого нередко оказывается вполне достаточно. Но если влажность внутреннего воздуха поднимется, то стены начнут намокать от конденсата. Поэтому утеплитель следует защищать пароизоляционным слоем. Сам пенопласт не намокнет, но сырость начнёт разрушать элементы обрешётки или приведёт к образованию плесени. Если в таких условиях окажется минеральная вата, то она быстро впитает в себя влагу, и из утеплителя превратится в проводника холода.
Утепление крыши и ворот
Уделять внимание нужно не только стенам. Утеплению и защите пароизоляционными и гидроизоляционными материалами подлежит и кровля. Плоскую крышу можно утеплить снаружи плитами ЭППС.
Внутреннее утепление производят по правилам укладки кровельного пирога:
- Под кровельным покрытием должен быть проложен слой «дышащей» гидроизоляции. Гидроизоляционные мембраны задерживают воду, но выпускают наружу газообразные водяные пары.
- Под гидроизоляцией располагают утеплительный материал.
- Ниже должен располагаться паронепроницаемый слой.
- Последним идёт панельный материал и финишная отделка.
Между всеми слоями должно оставаться небольшие вентилируемые зазоры.
Гаражные ворота обычно утепляют с внутренней стороны. Часто эти закрывающиеся створки изготавливают из стальных сэндвич-панелей, которые изначально имеют свою утеплительную прослойку.
Утепление гаража делается в целях создания комфортных условий для автомобиля, а не для их владельцев. Температура чуть выше нулевой является комфортной не только для машины, но и для хранения овощей в погребе. Если начать отапливать помещение, то можно погубить и то, и другое. Применять обогревательные приборы следует лишь в том случае, если температура внутри бокса опускается заметно ниже нулевой отметки.
А насколько тепло бывает в гараже вашего автомобиля?