ДомЭксперт

Создание классики

Знаете популярное выражение: «Если нельзя, но очень хочется, то можно»? Дизайнеры Ирина и Анна Соколовы на практике доказали, что это утверждение не только работает, но и способствует творческому поиску, гарантирует возникновение новых идей и, казалось бы, невозможных сочетаний. Хозяева этого дома изначально хотели классику в интерьере. Однако дом они купили уже готовый, и коробка ни по своей архитектуре, ни по внутренней планировке не предполагала возможность создания «породистого» классического стиля. Несмотря на это, владельцы проявили настойчивость, и… результат их не разочаровал!

Комментарий дизайнеров  Ирина и Анна Соколовых

Работа над этим проектом завершилась довольно давно — около семи лет назад. Несмотря на это и сегодня интерьер выглядит актуально и интересно… ведь  это классика! Декораторские приемы и материалы, использованные в проекте, относятся к категории «вечные ценности» и помогают интерьеру не стареть.

Хочется отметить, что работать над этим проектом было легко и приятно. Во многом так получилось благодаря тому, что удалось найти взаимопонимание с хозяйкой дома, которая обладает прекрасным вкусом и чувством стиля и …. доверяет своему архитектору.

Конструкции
Фундамент: ленточный железобетонный.
Стены: газосиликат, система утепления Ceresit
Перекрытия: железобетонные.
Крыша: деревянная стропильная система
Кровля: металлочерепица
Окна: деревянные.

Внутренняя отделка
Стены: краска, декоративная штукатурка
Пол: керамика, паркет
Потолки: натяжные
Лестница: железобетонная с деревянными ступенями, кованые перила

Системы жизнеобеспечения:
Отопление: газовый котел, теплые водяные полы.
Водоснабжение: центральное
Канализация: септик.

Начали традиционно с перепланировки. На первом этаже – в зоне  дневного пребывания – расположены просторный холл, гостиная, столовая, кухня, кабинет, различные хозяйственные помещения: кладовая, прачечная, технические помещения, гараж. На втором этаже находятся спальни, каждая со своей гардеробной зоной и санузлом. Архитектурный объем старались использовать с максимальной пользой. Так, холодная кладовая над гаражом превратилась в удобный санузел при спальне.

Чтобы добавить простора и воздуха первому этажу, было решено объединить пространство прихожей, гостиной, столовой и кухни. Такой ход, конечно же, не принят в построении классического интерьера, но в этом случае череда комнат, соединенных широкими арочными проемами рождает стойкую ассоциацию с анфиладой в каком-нибудь старинном дворце. А присутствие герба с инициалами владельцев дома над камином лишь усиливает ее. Монограмма украшает и кованое ограждение лестницы.

В этом доме традиционные для классики приемы — наборный паркетный пол, камин с мраморным порталом, мебель из массива дерева с резными ножками мирно и гармонично соседствуют с современными вещами и материалами: кожаными креслами, краской на стенах, молдингом, натяжными потолками. Искусно выполненное сочетание традиционных и новейших материалов  рождает сегодняшнюю, слегка модифицированную, но все ту же «нестареющую классику».

Выразительным художественным акцентом интерьера является фреска, расположенная в лестничном холле. С одной стороны, сюжет вполне себе классический: «Три грации», но вот манера исполнения абсолютно нетрадиционная. Это же можно сказать об интерьере в целом – да, стиль классический, но другой, особенный, созданный специально и только для этого дома.

Все же разница между внешней архитектурой и внутренним убранством получалась разительной.

В процессе работы над внутренним убранством дома было решено несколько смягчить все возрастающий контраст между экстерьером и интерьером.  Чтобы подготовить гостей к тому, что их ожидает внутри, фасад обрел дополнительный декор. Проемы окон обозначили молдинги, а рядом с дверью разместили панно, что создало видимость симметрии входной группы. Эту же функцию несут и две пары полуколонн у начала и на верхней площадке крыльца.

А вот главным украшением внутреннего двора, безусловно, является крытая терраса. При ее оформлении, как и внутри дома, использовались разные стилистические приемы и материалы: традиционная тосканская керамика в качестве мощения,    колонны  с видоизмененными канелюрами из каменной мозаики, поддерживающие навес из полупрозрачного пластика, а также кованая мебель и ограждение, легкие «летящие» текстильные занавески. Еще одним ярким акцентом стал виноград, увивающий опорные столбы. Обилие зелени и цветов на участке – целиком заслуга хозяйки. Кроме того, ее увлечение ландшафтным дизайном помогло и в создании и оформлении растениями нескольких тематических зон: это и пруд, и детский комплекс и открытая площадка для чаепития. К ним с террасы лучами расходятся дорожки. А невероятная ухоженность участка легко позволяет представить себя где-нибудь на юге Европы, а не в центре Минска.

Текст — София Суденкова