ДомЭксперт

«Русская изба» в стиле кантри

Мода на деревянные дома держится уже не один год, а споры о достоинствах и недостатках бревенчатых срубов все так же горячи, как и 10-20 лет назад, когда традиционное русское жилье только начинало возвращать свою популярность на постсоветском пространстве. Противники экостроительства находят недостатки не только в конструктивных особенностях таких строений, но обвиняют их и в стилистической ограниченности. Действительно, бревенчатые стены очень обязывают и многие дизайнерские решения на таком фоне выглядят нелепо. Но это совсем не значит, что хозяевам деревянных домов только и остается, что смириться с единственно возможным для их жилья деревенским стилем. Проект Светланы Гулиной в Подмосковье – тому доказательство.

Комментарий дизайнера Светланы Гулиной:

Мы подключились к работе над проектом, когда дом был уже готов, и нам предстояло адаптировать традиционное бревенчатое жилье для жизни современной семьи с маленькими детьми, а также сделать его образ запоминающимся. Развернуться было где: на площади в 260 м разместились и просторные комнаты общего назначения (кухня-столовая, каминный зал), и приватные: хозяйские спальни, гостевые комнаты, кабинет. Удалось поработать и над комнатами служебного назначения, к которым многие дизайнеры относятся как ко вторичным. Мы же особое внимание уделили оформлению санузлов, джакузи, террасы, ведь даже такие помещения должны радовать глаз хозяев и быть удобными в использовании.

Конструкции

Фундамент: железобетонный ленточный.

Стены: деревянный брус.

Внутренние перегородки, перекрытия первого и второго этажей: деревянные.

Кровля: скатная, битумная черепица.

Окна: деревянные энергосберегающие стеклопакеты.

 

Системы жизнеобеспечения

Электроснабжение: центральное.

Водоснабжение: центральное.

Отопление: газовый котел, система ­теплых ­полов.

Канализация: центральная.

Когда архитектор впервые приехала на объект (а работать Светлане пришлось с уже готовым домом), она увидела совершенно стандартный дом из финского бруса, аналоги которого можно было встретить, не отъехав и 20 километров от участка. Но несмотря на типовой проект, архитектор заверила хозяев, что когда работа над домом будет завершена, они получат абсолютно индивидуальное яркое жилье, а все существующие недостатки деревянного дома обернутся достоинствами.

Ставку сделали на игру цвета. Главный недостаток натуральной отделки, которая поначалу всем очень нравится, – в том, что в деревянных домах ее, как правило, слишком много и скоро она начинает утомлять хозяев, приедается и кажется однообразной и скучной. К счастью, сегодня появилась возможность тонировать дерево в разнообразные цвета снаружи и изнутри, оставляя при этом его текстуру, что открывает перед дизайнерами огромные перспективы. Серый фасад здания стал первым шагом на пути к оригинальному образу дома. Внутренние стены покрыли прозрачным тонированным матовым водным лаком: он полностью сохранил фактуру дерева, но в то же время придал стенам мягкий молочный оттенок, поверхности сделал более бархатистыми и износостойкими. Если и от такой ненавязчивой отделки хозяева устанут, со временем можно будет покрыть лаком другого оттенка: на природный рисунок бревен это почти не повлияет.

Выбранный для интерьеров стиль кантри, пожалуй, самый демократичный из всех околорустикальных направлений в дизайне, так что авторам можно было смело играть с существующими в доме фактурами, умеренно дополняя их ковкой, мягким текстилем, яркой мебелью и мелкими интерьерными безделушками.

Ядром дома, его смысловым и функциональным центром стало огромное двухсветное пространство гостиной площадью в 40 м2 с подшивным дощатым потолком, открытыми балками на уровне второго этажа и огромным, практически во всю высоту дома фигурным окном. Ну а центром комнаты стал камин. Его стиль и конструкцию обусловили особенности самого помещения. Во-первых, пришлось попотеть над монтажом: камин примыкает к деревянной стене, что небезопасно, так что мастера с особым вниманием разрабатывали защитный короб. Высота стены, у которой разместился очаг, позволила открыть его в полную высоту, так что дымоход виден прямо в гостиной. Цвет для короба выбрали идентичный цвету стен, так что отличаются они только фактурами.

Естественный свет стал таким же важным элементом интерьера, как и мебель и отделка. Но, по сравнению со всеми остальными комнатами в доме, в кухне площадь окон довольно маленькая. Восполнить недостаток солнечных лучей решили дизайнерскими приемами – за счет тонировки бревенчатых стен в нежный розово-коралловый цвет. Потолок кухни украшен оригинальным рисунком более темных балок, в тон им отделаны окна, фартук и столешницы. Пол выложен кремовой плиткой. Светлая молочная кухонная мебель великолепно вписывается в общую канву, а веселые шторы завершают интерьер кухни в стиле легкого кантри.

Не везде архитекторам удавалось достичь поставленных целей только дизайнерскими приемами. Некоторые решения потребовали конструктивных изощрений. В большинстве комнат открытое бревно сыграло авторам на руку, подчеркивая выбранный стиль и сохраняя атмосферу и уют деревянного дома. Но оставлять такую отделку в санузлах было бы просто непрактично, необходимо было уложить служебные помещения кафелем. В отличие от керамической плитки, дерево живет самостоятельной жизнью, оно разбухает или усыхает, что неизбежно приводит к деформации настенных покрытий. Решение нашли в плавающем каркасе, отстоящем от бревен, на котором и закрепили плитку.

Весь проект – доказательство того факта, что и в типовом бревенчатом доме можно смело фантазировать с материалами, цветами, декором, а обилие дерева не станет помехой стилю, но, наоборот, поможет увязать воедино даже самые смелые эксперименты в интерьере.

Дизайн Светланы Гулиной

Текст Даши Данилевич

Фото студии 8line