ДомЭксперт

Ремонт мягкой кровли, профилактика повреждений и устранение проблем

Многих проблем, связанных с нарушением целостности рулонных кровельных покрытий, можно избежать, если строго соблюдать правила установки ещё на стадии монтажа. Но некоторые проблемы возникают и по причинам, появившимся уже в ходе эксплуатации. Протечки увлажняют доски стропильной системы, что способствует образованию плесени, а промокший утеплитель полностью теряет свои теплоизоляционные качества. Опасность представляет и попадание воды на элементы электропроводки.

Признаки, свидетельствующие о необходимости проведения ремонта

Избежать масштабных ремонтных работ поможет ежегодный осмотр крыши. При осмотре кровли нужно обращать внимание на следующие факторы:

Осмотр кровли должен сопровождаться с её очисткой. Мусор долго удерживает влагу, а в жаркую погоду он может погружаться в расплавленный слой покрытия, что со временем приведёт к нарушению герметичности.

Виды ремонта мягкой кровли

Ремонтные работы кровли можно разделить на 3 вида:

  1. Аварийный;
  2. Текущий;
  3. Капитальный ремонт.

Аварийный ремонт сопряжён с экстренным устранением протечек.

Текущие мероприятия производятся для исправления выявленных во время осмотра потенциально опасных участков.

Капитальный ремонт подразумевает замену не только кровли, но ещё и обустройства нового утепления с защитой от пара и с гидроизоляцией.

Необходимые инструменты

Для ремонта мягкой кровли понадобятся следующие инструменты:

Восстановление отслоившегося участка.

Отслоившееся полотно нужно приподнять. Место стыка очищают от мусора и просушивают феном или горелкой. Далее наносится битумная мастика, отслоившийся слой прижимается к основанию, шов сверху тоже промазывается мастикой.

Изготовление битумной мастики своими руками

Своими руками можно сделать два вида мастики. Холодную мастику применяют для склеивания внутренних слоёв. Наружное покрытие делают из горячей мастики.

Для изготовления холодной смеси нужно взять 1 часть наполнителя в виде извести, гипса или золы, 2 части битума и 2 части бензина. Битум разогревается до 180о. Затем все компоненты смешиваются.

Работа с бензином требует соблюдения правил пожарной безопасности. Для смешивания необходимо вливать битум в бензин, а не бензин в битум.

Смеси дают остыть, после чего она готова к применению.

Горячую мастику делают без применения бензина. Битум доводят до 200о и варят с постепенным добавлением наполнителя. Смесь применяется сразу после приготовления.

Установка заплаток

Если ремонтируемый участок имеет явные повреждения, то его нужно вырезать или вырубить топором. Если же проблемным местом является вздувшийся пузырь, то его разрезают крестом, края отгибают, очищают, просушивают, смазывают мастикой. Отогнутые края прижимают обратно. Сверху производят повторную очистку. Заплатку вырезают из нового материала. Её размер должен перекрывать крестообразный разрез с запасом. Мастика используется для приклеивания заплатки и дополнительного смазывания шва по её периметру.

Если проблемных участков много, то можно произвести сплошную укладку по старому покрытию. Нужно только помнить, что каждый последующий слой увеличивает нагрузку на перекрытие или стропила. Наличие более 8 слоёв недопустимо.

Соблюдение правил монтажа и регулярный уход за крышей позволит избежать крупномасштабных ремонтных работ. В противном случае придётся разбирать весь кровельный «пирог» и производить утепление и покрытие кровлей заново.

Разве это лучший вариант развития событий?