Сегодня многие архитекторы отходят от традиционных представлений о комфортном жилье, отказываясь от любых проявлений излишнего декораторства и всякого украшательства. Московский архитектор Сергей Наседкин пошел еще дальше и нашел собственный авторский стиль в синтезе эстетики минимализма и приемов промышленного строительства. Получился предельно функциональный тип жилья с ярким и запоминающимся обликом.
В строительстве для меня предельно важны функциональность и практичность. Люблю, когда все четко продумано и выверено, делается быстро и слаженно. Модульные системы – идеальный вариант: рассчитывать все под стандартные гостовские размеры и делать максимум деталей взаимозаменяемыми – вот в чем я вижу эффективную оптимизацию строительного процесса. Ведь когда строителям не нужно искать и подбирать определенные детали, а можно взять и поставить любую – все происходит во много раз быстрее.
Конструкции
Фундамент: свайный.
Стены: каркас+клееные деревянныые панели.
Крыша: битумная черепица
Системы жизнеобеспечения
Электроснабжение, водоснабжение:
центральное и скважина.
Канализация: локальная, антисептик.
Отопление: водяное, газовый котел.
Работы Наседкина – скорее, результат кропотливого математического расчета, чем творческого импульсивного порыва: все в его проектах проектируется и планируется так, чтобы максимально облегчить и ускорить процесс сборки. Высота, длина и ширина этого подмосковного каркасного дома рассчитаны так, чтобы можно было использовать стройматериалы стандартных, установленных ГОСТом размеров. В результате готовый дом хозяева получают уже через 3 месяца после заливки фундамента.
В основу творческого метода Наседкина легли наработки знаменитого немецкого архитектора середины XX века Миса Ван дер Роэ. Именно он начал работать над идеей «универсальной формы» и придумал дом-параллелепипед со стальным каркасом, свободным пространством внутри и сплошным остеклением. Эти идеи Сергей адаптировал под российские реалии, усовершенствовал и доработал.
Часть стен, например, он все же предпочитает делать закрытыми. В этом доме они выполнены из клееных деревянных панелей. Но площадь остекления все равно большая: свет проникает сюда не только сквозь сплошную стену-окно, но и сквозь отверстия в крыше.
Открытость пространства и постоянный доступ света очень важны для ощущения единства с природой. Но важно также и обратное – гармонично вписать строение в ландшафт. Этому способствует приземистая форма дома и его утопленность в растениях. Еще один прием маскировки – цвет. Фасады и террасы тонировали лессирующим составом под палисандр и эбеновое дерево. Такой темный, почти черный оттенок позволяет дому потеряться в стволах лиственных деревьев.
Интерьеры решено было сделать контрастно-светлыми. Аккуратность и цельность этого дома как объекта архитектуры и дизайна достигнуть удалось, в первую очередь, благодаря единству материалов: внутри – те же деревянные панели, что и снаружи, только оттенок покрытия выбрали под канадский кедр. Из того же материала прямо на месте изготовили и всю корпусную мебель, так что кухонная группа и шкафы являются естественным продолжением стен и потолка – и по фактуре, и по цвету. На фоне такой светлой гаммы особенно выигрышно смотрится итальянское черное стекло: из него здесь сделали межкомнатные перегородки и двери.
Планировка в доме линейная: в центре, под потолочным окном, разместились гостиная и кухня, по двум сторонам от них – 3 спальни и санузлы – ровно столько, сколько нужно хозяевам на данный момент. Но если потребуется достроить новые комнаты или перераспределить имеющиеся – модульная система позволит сделать это с минимальными усилиями и затратами.
Архитектура и дизайн Сергея Наседкина
Текст Даши Данилевич