Первое слово, которое приходит на ум, когда попадаешь в этот дом, – Прованс. Классическая французская раскладка окон, пастельные тона стен, мебели, текстиля и цветы: на шторах, обивке мягкой мебели и даже изразцах камина. И все как будто пропитано светом. Ощущение присутствия на юге Франции было бы полным, если бы не оцилиндрованный брус стен строения. Только он и напоминает, что дом находится на славянской земле.
С хозяином дома нас связывают не только длительные профессиональные, но и приятельские отношения. У него не было особых предпочтений, и он предоставил мне редкую возможность, столь желанную для каждого дизайнера, – полную свободу действий. В моем предыдущем проекте были как раз использованы элементы классического английского стиля. Мне очень интересно развить эту тему. Я никогда не была в Англии, так что можно сказать, что интерьер выполнен по книгам и моему собственному ощущению этого стиля. Я вложила в этот дом столько любви и тепла, что стала с ним одним целым…
Конструкции
Фундамент: железобетонный ленточный.
Наружные стены: оцилиндрованное бревно.
Перекрытия: деревянные.
Крыша: деревянная стропильная конструкция, кровля – керамическая черепица.
Окна: деревянные с энергосберегающими стеклопакетами.
Системы жизнеобеспечения
Канализация: локальная, с полным циклом биоочистки.
Водоснабжение: скважина.
Электроснабжение: централизованное.
Отопление: газовый котел, система водяных теплых полов, камин.
Так получилось, что дизайнер Лариса Камалетдинова и хозяин дома связаны длительными профессиональными отношениями – обычно он прораб на ее проектах. Так что, когда он решил обзавестись собственным домом, выбор дизайнера был очевиден. Кроме того, полностью полагаясь на вкус Ларисы, владелец предоставил ей абсолютную свободу действий. Дом находится за городом, и изначально планировалось, что его будут использовать для отдыха, что и определило стиль проекта – кантри. И хотя ассоциации с французским деревенским стилем не случайны, основой стал другой вид кантри – английский: именно для него характерно такое обилие цветочного рисунка. Но, по ощущению дизайнера, такое буйство растительности определенно требовало уравновешивания – в результате появились детали с геометрическим узором: витражи, плитка, ковры.
Несомненно, самый привлекающий внимание объект первого этажа – камин. Во-первых, у него необычная сквозная топка – огнем можно любоваться с обеих сторон. Во-вторых, он практически арт-объект – рисунки на изразцах уникальны. И если зонирование пространства выполняет сама конструкция камина, то рисунки еще и весьма символично еще и разделяют его на мужскую и женскую половины – со стороны гостиной букет составляют колокольчики, чертополох и другие зеленые представители сильного пола, со стороны столовой – наоборот, исключительно нежные цветы. Похожие цветочные орнаменты и на столовой группе. Кстати, вся мебель заказана на маленькой испанской фабрике, и рисунки, разработанные русским художником, пересылались прямо туда.
Гостиную зону продолжает одноэтажное крыло дома. В нем расположены две бани (русская и хамам), бильярдная и комната отдыха. Последняя решена в морском стиле, что, в общем-то, соответствует стилистике жилища в целом – и Англия и Франция – морские державы. Кроме того, хозяин дома увлекается дайвингом, и здесь собраны сувениры и просто вещицы из путешествий его и других домочадцев.
Отдельного внимания заслуживает оформление спален. В их декорировании использован один и тот же метод – во всех комнатах установлены двуспальные кровати с коваными спинками, а стена у изголовья затянута материалом или обоями с цветочным рисунком, фрагменты которого присутствуют и в остальном текстиле комнаты – шторах, покрывалах, наволочках. Но различаются спальни по главенствующему цвету – розовая, голубая, синяя, бежевая. В результате, несмотря на похожесть, каждый из членов семьи получил в свое распоряжение именно ту комнату, которая больше подходит ему по характеру.
Кроме ковров и хамама о том, что хозяин восточных кровей, свидетельствует еще и тандыр – узбекская круглая печь в беседке. В остальном, это абсолютно европейский загородный дом, хотя и с проявившейся в результате легкой цитатой о русской усадьбе XIX века с ее светлым и неспешным укладом жизни.
Текст — София Суденкова