Капитальный ремонт жилья всегда сопровождается большими денежными вложениями. Если хорошо просчитать количество необходимых материалов и правильно организовать процесс их приобретения и доставки, то можно значительно сократить величину финансовых издержек.
В процессе подготовки к крупному ремонту
Если ремонт будет включать в себя полный перечень отделочных мероприятий, то лучше сразу заключить договор с бригадой, берущейся выполнить весь объём работ под ключ. Преимущества такого подхода состоят в следующем:
- Отпадает необходимость в поиске специалистов на каждый этап ремонта.
- Комплексная бригада заинтересована в ведении правильной последовательности работ.
- С бригадами, осуществляющими большие объёмы работ, легче договориться о скидках.
Профессионалы способны достаточно быстро определиться с количеством необходимых материалов, организовать их закупку и доставку. Но здесь следует учесть, что экономия средств заказчика их мало интересует. Поэтому эти процессы следует держать под контролем.
Составление сметы расходов
Если в разработке проекта не участвует профессиональный дизайнер интерьера, то обсудить выбор материалов стоит с бригадиром или с прорабом нанятой бригады. Заказчики часто судят о качестве материалов только по названиям известных брендов. Специалисты же имеют дело с разными марками, поэтому они смогут предложить выбрать приемлемый, но менее затратный вариант замены.
Они же помогут составить чёткий план действий по доставке материалов. Ведь о некоторых моментах и этапах работы человек без опыта может просто не знать.
Составление плана закупки и доставки материалов
Если есть подсобное помещение для складирования, то весь объём материалов можно приобрести разом. Это уменьшит транспортные расходы. Но в условиях городской квартиры такой приём может создать определённые трудности. Свёрнутые рулоны линолеума, коробки с ламинатом, пачки с кафельной плиткой будут сильно мешать на подготовительных этапах. Весь этот материал придётся постоянно переносить, что не способствует сокращению продолжительности ремонта. Чтобы избежать подобной ситуации, проработку плана следует произвести в следующем порядке:
- Сначала создают общий проект с учётом всех мелочей.
- Производят разбивку на этапы черновой и финишной отделки.
- Составляют смету, учитывающую стоимость материалов и транспортные расходы.
- Определяют сроки доставки материалов черновой и финишной отделки.
Приобретение материалов
Экономить на качестве нельзя, но сравнить цены в разных торговых точках нужно обязательно.
Также следует обратить внимание на наличие бонусов и акций со скидками. Помимо временных скидок на некоторые виды товара, в крупных строительных магазинах иногда действуют постоянные скидки покупателям определённых социальных групп, например, пенсионерам или инвалидам. Если пригласить к временному сотрудничеству подходящего родственника или соседа, то мошенничеством это считаться не будет.
Вполне возможно, что среди родственников, друзей или знакомых найдётся человек, который несколько раз делал покупки в одном и том же строительном супермаркете, тогда у него наверняка должна быть накопительная дисконтная карта. В этом случае иметь сто друзей окажется выгодным и с материальной точки зрения.
Экономия на доставке материалов
Многие крупные строительные магазины оказывают услугу по доставке. Но если материалы планируется закупать в разных торговых точках, то расходы на транспорт могут оказаться значительными. В этом случае можно оплатить товар и договориться о времени комплектации заказа в разных магазинах. Затем следует заказать грузовую машину и объехать все точки.
Если по прибытии на объект сначала произвести разгрузку, а уже потом начать подъём материала на этаж, то не придётся оплачивать простой транспорта.
А вы имеете опыт организации закупа и доставки стройматериалов для бригады, осуществляющей комплексный капитальный ремонт вашей квартиры?