Главная изюминка этого дома находится снаружи, а не внутри. И появилась она практически случайно. Когда хозяева получили «коробку» коттеджа, стало очевидно, что это совсем не то, чего они ожидали. Дом выглядел слишком вытянутым. В надежде исправить это впечатление заказчики обратились за помощью к архитектору Анастасии Ермаковой. Благодаря оригинальной идее архитектора – обнести здание опоясывающей террасой – удалось минимальными средствами не только скорректировать визуальное восприятие, но и придать дому неожиданный и уникальный вид.
Комментарий дизайнера Анастасии Ермаковой:
Когда я начала работать с заказчиками, дом уже был построен. Коробка – в лучших традициях 90-х. Поэтому и родилась идея огромных террас , которые изменили и пропорции дома и его стилистику. Дух средиземноморья заполнил террасы и проник в дом. Отдельные предметы этники всегда создают неповторимый и уникальный интерьер. Именно поэтому мы с заказчиками подобрали такие (кое где даже старинные) элементы интерьера, которые придают интерьеру уникальность и каждый вносит в дом свои удивительную историю.
Конструкции
Фундамент: ленточный железобетонный.
Стены: первый этаж: кирпич, второй — брус.
Внутренняя отделка: деревянная вагонка.
Крыша: скатная.
Кровля: металлочерепица.
Системы жизнеобеспечения
Энергоснабжение: центральное.
Водоснабжение: центральное.
Канализация: центральная.
Отопление: газовый котел.
Из безликого подмосковного коттеджа дом превратился в экзотическое островное жилище с колониальными мотивами. Конечно, основная роль в придании такого эффекта принадлежит свайным конструкциям и каркасу из темного дерева. Завершает отделку террасы пол из фактурной клинкерной плитки разного размера.
Вот так первоначальный изъян превратился в одно из главных достоинств дома!
Слово «терраса», наверняка, не зря созвучно англоязычному слову relax: любая терраса – это крайне расслабляющее пространство, которое как нельзя лучше способствует эмоциональному и физическому отдыху. А в нашем случае индонезийский стиль в оформлении пространства: комфортные плетеные кресла, низкие скамьи с подушками, а также обязательный атрибут индонезийского интерьера – дневная кровать, – создают на террасе ленивое настроение островного спа-курорта.
Пространство дома организовано на двух уровнях. Первый этаж традиционно занимают общественные помещения: гостиная, кухня, столовая. На верхнем уровне находятся спальни и ванные комнаты. Два этажа связывает деревянная лестница с накладными декоративными коваными элементами.
Дизайн жилого интерьера не менее оригинален.
Основной материал внутренней отделки – дерево: широкая вагонка из светлой лиственницы на стенах, открытые балки перекрытия на потолке и выбеленная дубовая доска на полу. Это, с одной стороны, сближает интерьер с традиционным дачным оформлением или даже с деревенским срубом, а с другой, становится шикарным фоном для оригинальной разноплановой мебели в этническом стиле, яркого текстиля, грубых кованых элементов лестницы и мебели. В интерьере дома использованы предметы, традиционные для стран Африки и Азии. Тем не менее, именно благодаря нейтральной отделке получается легко уйти от азиатской пестроты и изобилия, которые были бы не совсем уместны в дачном доме, и создать спокойное, неперегруженное, но очень выразительное пространство.
Мебель, а с ней и особенное настроение, в основном, были привезены из Индонезии. Резной комод в гостиной, трюмо и ширма в спальне, антикварный восточный ковер из шелка – настоящие шедевры, которые приятно использовать, но еще приятнее рассматривать. Однако есть в интерьере и не аутентичные предметы, такие, как, например, гостиный гарнитур от итальянской фабрики Gervasoni, дизайнерские светильники Fabbian, которые, тем не менее, совсем не выбиваются из общей стилистики.
А вот кухня, наоборот, явно контрастирует с остальным пространством. Общая цветовая гамма всего дома сохранена, но азиатских ноток в ее прямых линиях, стеклянных и алюминиевых поверхностях уже не найти. Здесь правит современность, интернациональность и функциональность.
Архитектура и дизайн Анастасии Ермаковой
Текст Ольги Шпак