ДомЭксперт

Два в одном

Хозяин этого дома – деловой человек, живущий на две страны и несмотря быстрый ритм жизни выбравший загородную жизнь. В частном доме он живет в Польше, поменять фешенебельную квартиру в центре столицы на загородный особняк решил и в Беларуси.

Комментарий дизайнера:

Моей задачей было собрать в доме воедино множество деталей, очень разных и по стилистике, и по назначению. Задача оказалась нестандартной и оттого интересной: многие помещения нужно было отвести под общественные и в то же время не превратить жилье в офис. Отличным решением стали натуральные материалы: при кажущейся простоте они обладают уникальными фактурами, сложными рисунками, а также особым духом. Так что дом получился и сдержанным, что важно для ведения переговоров, и в то же время уютным – то, что важно для повседневной жизни.

 

Конструкции

Фундамент: железобетонный ленточный.

Стены: профилированный брус.

Окна: деревянные двухкамерные стеклопакеты.

Кровля: скатная, битумная черепица.

 

Системы жизнеобеспечения

Электроснабжение: центральное.

Водоснабжение: скважина.

Отопление: газовый котел, системы «теплых полов».

Канализация: локальная.

И в архитектуре, и в дизайне нового дома хозяин хотел видеть минимум вычурности и в то же время максимум оригинальности, авторского стиля людей, которым доверил обустройство жилья. Авторам также стоило принимать во внимание, что в доме хозяин будет не только жить, отдыхать, но и постоянно принимать гостей, организовывать деловые встречи. Нужно было сделать не просто дом и не просто офис – требовалось умело совместить два в одном.

Многофункциональность здания отразилась на стилистике: легкая доля эклектики помогла увязать в одном объекте все необходимое для комфортной жизни. Выбирая конструкцию, хозяин остановился на деревянном срубе с грубыми массивными бревнами и объемными камнями в основании, выполненном по авторскому проекту с учетом всех потребностей делового человека. Укротить и осовременить брутальную архитектуру доверил профессиональному дизайнеру Елене Матусевич.

Планировка помещений велась с расчетом на то, что в доме всегда будет много гостей. Поэтому кроме спален для хозяина и его дочери обустроили еще две гостевые комнаты. В каждой – отдельной санузел.

На всех уровнях особняка есть помещения, удобные для встреч и переговоров партнеров в неформальной обстановке: на втором этаже разместили кальянную зону, на первом – каминный зал, слегка обособленно – зону с телевизором. Спроектирована обеденная зона и отдельная столовая с баром. Кухню в целях практичности вынесли на цокольный этаж. Здесь же устроили укромный погребок, куда иногда хозяин приводит гостей.

Работая над стилем внутренних помещений, и владелец дома, и дизайнер единогласно решили, что естественную фактуру деревянных стен, во-первых, нужно оставить нетронутой, а во-вторых, подчеркнуть деталями отделки и мебели. Но нельзя увлекаться стилизацией, чтобы жилище не было похоже на грубую деревенскую избу, но было современным и практичным. Материалы старались выбирать натуральные: деревянные стены и грубый камень в каминной зоне дополнили металлом, деревянными полами, натуральным сланцем. В гостевых зонах первого этажа использовали оригинальную и пока мало знакомую в нашей стране итальянскую плитку: специальная технология позволяет добиваться необычного узора, напоминающего естественные минеральные разводы в природном камне. Автор проекта увидела в узоре мотивы языков пламени, поэтому было решено: возле камина такая плитка будет выглядеть идеально.

Практически вся мебель в доме итальянская. Выбирать ее вместе с хозяином Елена Матусевич специально ездила за границу: хотелось, чтобы все – от массивного дивана до легких журнальных столиков – было тщательно продумано.

Эксклюзивности, которой так хотел владелец дома, добавляют детали. Глянцевая лошадь в натуральный размер гостиной стала изюминкой интерьера. Авторские работы художника Артура Гридчина пришлись по вкусу заказчику и идеально вписались в интерьер. А в кабинете строгость деревянных стен решили разбавить еще одной авторской работой: Сергей Красков применил оригинальную технику печати на декоративной штукатурке – и в помещении появилось огромное художественное полотно, сложенное из небольших монеток с принтом.