Технологии строительства за последние десятилетия продвинулись настолько далеко, что, казалось бы, оглядываться назад и искать какие-то приемы и решения в истории зодчества – все равно, что охотиться с дубинкой. Оригинальные идеи некоторых современных дизайнеров, однако, доказывают обратное: давно забытые методики строительства при должном подходе могут работать не хуже, а то и лучше находок современности. Глядя на дом, сложно поверить, что на самом деле это разновидность фахверка. Принцип каркасного строительства с несущей основой из балок здесь такой же, как и в немецких домах XV века, только материалы авторы выбрали современные: пространство между деревянным каркасом заполнили не оштукатуренной смесью соломы и камня, а современными особо прочными стеклами.
Комментарий дизайнеров Павла и Марии Ивановых:
Задача дизайнера интерьера – максимально раскрыть потенциал пространства, в котором он делает проект. Важно предусмотреть возможности развития интерьера – в зависимости от освещения, времени суток, заложить возможности сезонных изменений и дополнений. Жизнь не стоит на месте, и ваш дом должен иметь возможность красиво меняться в соответствии с вашими желаниями и потребностями.
У авторов не было цели реанимировать старую идею в новом теле, просто такой принцип возведения показался самым оптимальным для пространства, на котором дом строился, а работа с окружением, по мнению дизайнеров – краеугольный камень в создании любого архитектурного объекта. «Ничего не стоит подчинить ландшафт собственной идее, но игру света, пропорции окружения изменить все равно не удастся, поэтому такое сооружение будет выглядеть нелепым и неуместным, – убежден Павел Иванов. – Если же в работе руководствоваться логикой пространства, соображениями комфорта и практичности, такой дом подойдет любому человеку».
Нестандартность конструкции дома видна и изнутри: вместо стен здесь, в основном, обшитые черным мрамором с латунными полосами колонны. Они сосредотачивают взгляды внутри дома, особенно выделяя зону столовой. Благодаря отсутствию лишних стен пространство плавно перетекает из одной зоны в другую. Тем не менее, отдельные помещения обособили легкими перегородками: кухня видна только из столовой, гостиная закрыта от прихожей неширокой стенкой и разделена двусторонним камином на две части.
Цветовая гамма максимально сдержанна, почти монохромна, но построена на контрасте черного и молочного мрамора с богатым рисунком, так что скучным интерьер никак не назовешь. В целом, дом – своеобразная ода камню, ведь этот натуральный материал в интерьере Ивановых использован в огромном количестве и в самых разных видах. На полу в гостиной, например, целая мозаика из разных сортов мрамора, одни участки отполированы до глянцевого блеска, другие имеют матовую фактуру.
Особой живости интерьеру добавляют и золотые металлические детали, отлично сочетающиеся с благородным камнем. Самые яркие и по цвету, и по форме детали в этом доме – люстры, каждая – настоящий арт-объект. То же можно сказать и про отдельные предметы мебели. Чего стоит одна только столовая группа: изящные спинки стульев компенсируют основательность и массивность обеденного стола, а яркий золотистый оттенок древесины помогает вписать всю группу в общую стилистику интерьера.
На контрасте с холодноватым каменным первым этажом, второй – приватный – сделали более уютным и мягким: на кроватях – меховые покрывала, в отделке – в основном теплых оттенков дерево.
Весь дом – воплощение роскоши, но не кичливой и вычурной, а аккуратной и стильной, такой, в которой приятно проводить время и простые каждодневные ритуалы: готовить, обедать в кругу семьи или отдыхать после работы.
Архитектура и дизайн: Павел Иванов и Мария Иванова-Сорокина, студия FullHouseDesign, Санкт-Петербург
Текст: Дарьи Данилевич