«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

  • 29 мая 2017
  • 1142 просмотров
  • 0 комментариев

30 мая в Минске, в салоне Concetto di Casa стартует инициатива, которую ждали давно. Известные белорусские дизайнеры соберутся вместе, чтобы ответить на главный вопрос: готова ли Беларусь обрести свое «лицо» в предметном дизайне? Несколько спикеров поделятся своим опытом разработки авторских предметов интерьера, расскажут, с какими трудностями они столкнулись в процессе реализации и как их преодолевали.

О старте инициативы порталу domexpert.by рассказали: владелица салона Concetto di Casa Ирина Лозовская и дизайнер Элина Шиндлер.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Ирина Лозовская и Элина Шиндлер

Элина Шиндлер: В каждой стране, почти в каждой — есть свой стиль. На сегодняшний день уровень белорусского дизайна достаточно высок, чтобы заниматься просто заимствованием чужих стилей — итальянского, скандинавского, французского и т.д. Сейчас наступило время, когда уже можно (и нужно) формировать наш собственный, белорусский стиль. Это — задача максимум. И я стараюсь делать все для того, чтобы эту задачу решить, на это направлены все мои действия, включая и те предметы, которые я создаю сегодня, и наш сегодняшний разговор.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Самое главное: нам сегодня нужен единый образ мышления, единые критерии. Мы хотим выработать их, закрепить среди профессиональных дизайнеров (в первую очередь) и нести дальше, в т.ч. и при помощи СМИ. Сейчас дизайнеры разобщены. В профессиональной среде очень много критики по отношению друг к другу. В таких условиях сложно работать, предлагать что-то рынку, особенно — для молодых, начинающих дизайнеров.

Мероприятие будет состоять из нескольких частей. Те, кто имеет опыт разработки предметов дизайна, расскажут, с какими проблемами столкнулись и поделятся методами преодоления этих проблем. Я также поделюсь опытом производства кресел из фанеры. После этого начнется открытая дискуссия, в результате которой мы с другими дизайнерами будем обсуждать: настало ли время для формирования белорусского стиля, что этому мешает, какие препятствия нужно преодолеть в первую очередь и какие шаги предпринять.

Ирина Лозовская: Мы хотим рассказать, что есть место, где можно присоединиться к этой работе, получить советы, оценку своего труда, узнать, где и какими способами можно воплотить предметы собственной разработки.

Для Беларуси это поиск самоидентификации. Белорусский дизайн пока не конкурентоспособен как массовый продукт, но вот предметы концептуального дизайна, арт-объекты – вполне могут быть востребованы на мировом рынке. Однако для того, чтобы это увидели другие, — это нужно показать. Вот наша задача — как раз показать.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Driade начала подобную работу в Италии в конце 60-х годов прошлого века. Они собрали в свое время передовых концептуальных дизайнеров, и посмотрите где они сейчас. Это огромная компания, которая задает стиль, формирует моду сразу в нескольких направлениях дизайна. Мы не собираемся повторять этот подвиг буквально, но мы хотим сделать нечто подобное в Беларуси.

За прошедшие годы сделано много в дизайне частного жилья. Если с квартирами система клиент-дизайнер еще как-то работает, то стоит выйти за пределы квартир — и мы увидим, что там ничего нет. Выросли коттеджные поселки: богатые, роскошные. Хорошая архитектура, на большинстве участков прекрасный ландшафтный дизайн, и т.д. Но эти поселки так и не стали полноценными населенными пунктами: там нет инфраструктуры, площади, ресторанов, магазинов и т.д. Нет единого стиля, концепции у поселений. Вместо поселков получились неоднородные по стилистике спальные районы. Мы хотим эту ситуацию обсудить.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Элина Шиндлер: В интерьерном дизайне прогресс заметен. А вот в предметном дизайне сейчас некая стагнация. Дизайнеры разрознены, сталкиваются со множеством трудностей, решать которые в одиночку — намного сложнее. На мой взгляд, будущее предметного дизайна — создание мелких мануфактур, ремесленных мастерских, мелкосерийное производств, это наш путь.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Ирина Лозовская: А следующая задача — продавать эти предметы, делать их модными. Мы собираемся на это мероприятие, потому что у нас есть такое желание и возможность. Нам надо учиться достойно представлять себя в международном пространстве. Почему наши IT-специалисты сегодня создают продукт, который потребляют во всем мире? Ведь дизайнеры предметного дизайна могут делать то же самое в своей области!

Пока картина выглядит неприглядно. В Милане в 2015-и году на всемирной выставке World Expo беларуский стенд был построен в виде землянки! Купол, покрытый дерном, в котором торговали соломенными бобрами по 55 евро за штуку, и буфет на колесах, с которого продавали мороженое с водкой и без. Разве это мы? Разве мы не живем в домах? Не ездим на отличных автомобилях? Разве соломенный бобер – это наше лицо?

Наши дизайнеры могут достойно презентовать свою страну. Просто их нужно нанимать на эту работу. И это — тоже одна из проблем, которую мы будем обсуждать на встрече.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Элина Шиндлер: Говоря «единый белорусский стиль», мы не имеем в виду традиционный белорусский дизайн: соломенных кукол, вышиванки, слуцкие пояса, орнаменты и т.д. Хотя традиция должна лежать в основе стиля. Главное для нас на данном этапе — поддержка предметных дизайнеров и развитие индивидуальности каждого. А единый стиль — сформируется сам по себе.

Ирина Лозовская: Надеюсь, что наша дискуссия привлечет внимание и крупных производителей белорусской мебели. Не должны у нас штамповать все эти массивные, вычурные буфеты из дуба. Их время уже давно прошло. В конце концов — просто жалко, что ценную древесину переводят на такие вот предметы обихода. Проблема в том, что на крупных предприятиях главный человек – это технолог, а не дизайнер. И пока так будет — мы будем видеть в магазинах то, что мы видим. Какой вывод? Производственникам нужно менять видение своих процессов, сами процессы. Сегодня именно дизайнер — это самая передовая технология. Не можете себе позволить штат высококлассных дизайнеров? Обращайтесь к ним со сдельными предложениями, отдавайте дизайн мебели на аутсорсе. Если производители мебели не поймут этого сегодня — их продукцию вытеснит с рынка Китай. Вытеснит не дизайном и качеством, а объемом и демпинговой ценой.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Элина Шиндлер: Выработка общей стратегия и концепции развития предметного дизайна будет полезна и для молодых специалистов: им будет понятно, в каком направлении двигаться, у кого получить экспертную оценку. В конечном итоге это облегчит и сотрудничество с производителем, сделает его более эффективным.

Я вообще считаю, что как только наша риторика, наше обсуждение предметного дизайна поменяется с критики на конструктив – дизайнеры станут более уверенными в себе, смогут предлагать более смелые, раскованные идеи.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Ирина Лозовская: Дизайнер должен стать на вершине производственной цепочки! Именно он должен определять: как будет выглядеть наша улица, дом, и предметы в нем. Как будет выглядеть пакет молока, чашка, стул, дверь. Это должен решать не технолог, не маркетолог, не кто-то, наделенный властью, а не вкусом. Это должен решать человек, который специально этому учился, набирался опыта, который мыслит категориями дизайна, образами, пропорциями, гармонией. Дизайнер.

После Второй мировой войны, когда в Германии была разруха, немецкие власти развитие дизайна и создание национальной школы дизайна поставили ключевым пунктом в своей программе государственной политики. И поэтому сегодня мы ездим на немецких машинах, и приводим Германию в пример, когда говорим о качестве в целом.

«Дизайнер должен стоять на вершине производственной цепочки!». Дизайнеры пишут свой манифест

Нам сейчас нужно хотя бы начать. У нас есть хорошая архитектура, шикарные интерьеры, талантливые люди, которые все это делают. Но когда решает не дизайнер, не архитектор, а кто-то другой — получается то, что получается. Если мы доверим принимать решения о дизайне дизайнерам — мы будем жить в другом мире, в гармоничной среде, и люди будут добрее друг к другу. Мы будем жить в красивом мире, в первую очередь… в уродливом мы уже пожили.

Поэтому сегодня мы анонсируем открытую дискуссию и призываем всех к сотрудничеству. Мы хотим сделать жизнь лучше и красивее, и ждем всех, кто стремится к этой же цели. Приходите, высказывайтесь, делитесь своим мнением и мыслями, критикуйте, если это необходимо.

Если вы хотите поучаствовать в нашем мероприятии — звоните по телефонам салона, оставляйте заявки. Количество мест ограничено, но для всех, кто захочет увидеть обсуждение — будет организована прямая онлайн-трансляция на Facebook в группе dom-expert.by, которая начнется 30 мая в 17-00.

Адрес салона Concetto di casa:

Минск, ул. Немига, 12
тел: +375 29 329-28-10

Беседовал: Дмитрий Малахов

Задать вопрос эксперту

Актуальные материалы

Кто благоустроит участок?

Ландшафтный дизайн, 7 июня 2015

Дом мечты Анны Снаткиной и Виктора Васильева

Дизайн интерьеров, 2 августа 2020

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com
Adblock
detector