ДомЭксперт

«Будпрагрэс-2016»: прогресс отсутствует. Жесткий обзор главной строительной выставки страны

Строительная индустрия пребывает в затяжном кризисе и это ни для кого не секрет. Объемы застройки падают, финансирование — снижается, цены на недвижимость подобрались к своему «дну»… Одним из явных индикаторов положения дел в отрасли является ежегодная выставка «Будпрагрэс». В прошлом году она уже была немногочисленной, а в этом — взяла очередной антирекорд: официально заявлено об участии всего 200 компаний. Если эта цифра покажется вам большой — не обманывайтесь, в масштабах республики этого катастрофически мало. Подробности  — в нашем репортаже.

Уже на подходе к месту становится понятно, что выставка «сдулась» — дорожно-строительной и специальной техники на открытой площадке выставлено вдвое меньше, чем в прошлом году.

Внутри же всю выставку можно пройти вдоль и поперек за полчаса-час — в зависимости от того, с какой целью вы сюда пришли. И если в 2015-м стенды экспонентов занимали около трети площади Футбольного манежа, то в этом — не более четверти.

Было в 2015-м

Стало в 2016-м

Как и прежде «гвоздем» выставки стал стенд «Керамина». Отечественный производитель плитки не только радует ежегодными обновлениями ассортимента, но и творчески подходит к своему выставочному имиджу. В этот раз посетителям продемонстрировали мини-квартиру «за стеклом», где демонстрационная семейная пара перемещалась по разным комнатам и якобы жила обычной жизнью. Хорошая идея и достойное воплощение.

В этом году «Керамин» обыгрывал в своей продукции стиль «индастриал» (коллекция «Мегаполис»), фантазировал на тему лабиринтов, представил дорогостоящую плитку с анти-бактериальным покрытием. Однако больше всего запомнились коллекции «Калипсо» и «Иллюзия» — благодаря интересному рисунку и фактурной поверхности.

Калипсо

Иллюзия

Традиционно хорошо смотрелся стенд компании Coswick, специализирующейся на производстве паркета и различных видов деревянных полов, а также — средств ухода за напольными покрытиями.

Компания Brevis представила новый отделочный материал — имитирующие натуральный камень термопанели. Такие отлично подойдут для облицовки фасадов и цоколей зданий, придадут дому эстетичный вид и позволят сэкономить.

Компания Elastic Stone показала относительно новый облицовочный материал, названный «гибким мрамором». Основой этого материала служит каучук, а поверху, по специальной патентованной технологии, наносится мраморная крошка. Результат — легкость укладки (листы можно резать ножницами) и «внешность» настоящего камня при разумной цене.

Компания Kosbud дебютировала на рынке с польскими фасадными штукатурками из крупной крошки. В линейке штукатурок есть однотонные и мозаичные варианты, с фракциями покрупнее и помельче. Особенностью материала является высокая стойкость к механическим повреждениям: готовый фасад почти невозможно поцарапать.

Royal Roof показала коллекцию модульной польской металлочерепицы «Мурано». Такая кровля отличается легким монтажом, и по внешнему виду максимально приближена к классической черепице из глины.

Компания Kaleva демонстрировала окна от российского производителя, отличительной чертой которых стало наличие декоративных вставок (стеклопакеты — двухкамерные, декоративный третий слой размещается внутри). В готовом изделии возможны различные варианты дизайна, в том числе — с замысловатыми художественными элементами.

Самым ярким местом выставки (в буквальном смысле) стоит признать стенд компании LBT, представившей целое световое панно из светильников различных форм и размеров.

А самым «зеленым» — стенд компании «Юнайтед Компани», ставший настоящим оазисом живой природы среди пластиковой, деревянной и каменной продукции других экспонентов.

Впрочем, для тех, кто любит «зелень» во всех ее проявлениях, также были предложены интересные варианты. Так, компания Green Studio демонстрировала оригинальные интерьерные решения, выполненные в эко-дизайне.

Подводя итоги выставки, сам собой напрашивается неутешительный вывод: экономика страны, выражаясь медицинским языком, «стабильна», но до полного выздоровления — ей еще далеко. Радует, что и в такое непростое время находятся люди, которые что-то делают, завозят в страну инновационные продукты и технологии. А Dom-Expert.by будет и впредь рассказывать вам о самых интересных новинках. Оставайтесь с нами!

Фото и текст: Дмитрий Малахов.

При подготовке материала использованы фотографии сайта Stroyka.by