ДомЭксперт

Армирование ленточного фундамента: материалы и вязка арматуры каркасов своими руками

Крепление деталей арматурных каркасов ленточных бетонных фундаментов обычно производят электросваркой или проволочной вязкой. Вязка проволокой позволяет обходиться без сварочного оборудования, а наличие небольшой подвижности в точках крепления снижает степень возможности образования внутренних напряжений при твердении бетона.

Разновидности арматуры

Бетон в чистом виде отлично работает на сжатие, но для нормального сопротивления изгибающим нагрузкам он должен обладать значительной толщиной. Привычная тонкая бетонная перемычка над оконным проёмом при отсутствии армирования разрушилась бы ещё на стадии ведения строительства.

В усилении бетона чаще всего применяют стальные стержневые элементы с ребристой поверхностью. Такая фактура нужна для лучшего сцепления каркаса с цементной смесью. Но в каркасах присутствуют и детали с гладкой поверхностью. В изготовлении арматурных стержней используется сталь разных марок.

Сейчас в продаже появились различные композитные варианты материала. Их основными составляющими являются стеклопластик, базальтопластик и углепластик.

Расположение арматуры в структуре заливного ленточного фундамента

Элементы армирования должны быть полностью спрятаны в бетонной массе. Поэтому крайние точки каркаса располагают в отдалении от стенок опалубки на 30-50 мм.

Ленточная опорная конструкция воспринимает большие изгибающие нагрузки. В связи с этим основные прутья прокладывают продольно. Их диаметр должен быть не менее 10 мм. Этот показатель напрямую зависит от типа грунта и величины нагрузки от строения. Расстояние между соседними параллельными прутьями делают не более 400 мм.

Гладкие стальные элементы круглого сечения используются в качестве поперечных деталей сборки. Их диаметр составляет 6-8 мм.

Шаг установки вертикальных гладких элементов высчитывают по формуле 0,75xh. Буквой h обозначается высота формируемой бетонной ленты. Но максимальный размер шага не должен превышать 500 мм.

Проволока для вязки и пластиковые хомуты

Для вязки применяют гибкую проволоку из низкоуглеродистой стали. Её толщина зависит от массивности соединяемых деталей. В продажу она поступает бухтами и в виде готовых к использованию отрезков по 80-180 мм в длину, с петлевидными концами по краям.

Вместо проволоки иногда применяют и пластиковые хомуты.

Способы вязки

Вязку можно производить специальным вязальным пистолетом и ручными вязальными крючками.

Для удобства формирования каркаса иногда применяют специальные пластиковые фиксаторы. Ими можно образовывать необходимые зазоры между каркасом и опалубкой, а также производить временную фиксацию деталей в точках соединения.

В креплении композитной арматуры можно использовать ту же проволоку и хомуты, но здесь есть и специальные пластиковые защёлкивающие элементы

Увязка арматуры – занятие достаточно однообразное и скучное, но и приобретения каких-то особых навыков она не требует. Здесь нужны только терпение, внимательность и наличие расходного материала.

А вам хватит терпения для ведения такой монотонной работы?