«В своей квартире я воплотила лучшие идеи!». Дизайнер Анна Досова о себе, клиентах и негодяях

  • 17 октября 2016
  • 490 просмотров
  • 0 комментариев

В свои 28 лет Анна реализовала десятки проектов: обустраивала интерьеры и небогатым клиентам, и тем, кто достиг в жизни всего. Но работа с заказчиками подразумевает следование их желаниям, что волей-неволей ограничивает дизайнера. А где можно ни в чем себя не сдерживать? Лишь в собственных стенах. Анна Досова поделилась с нами нетипичной историей и показала квартиру, где ей удалось всё.

Тяга к цвету

Не могу сказать, что я росла одаренным ребенком или с пеленок ощущала в себе творческую жилку. Но отец — художник по профессии — заметил во мне способность к созданию необычных цветовых схем, которую я стала проявлять еще в детстве, рисуя в «разукрашках». Он и посоветовал попробовать себя в творческой профессии. Поэтому после 9 классов школы я поступила в минский Архитектурно-строительный колледж. А к 4-му курсу окончательно поняла, что это — моё. Особенно хорошо получалось работать с акварелью — мои работы всегда были необычными. Именно в колледже я осознала, что люблю работать с цветом и сделала это одной из своих отличительных черт.

После колледжа многие мои одногруппники выбрали дневное отделение БНТУ, но меня такой вариант не устраивал — он означал лишних 6 лет учебы. А мне хотелось двигаться дальше, развиваться. Вмешался и личный аспект: к тому времени я уже встречалась со своим будущим мужем, и мы готовились съехаться. Он поступал на заочное отделение в БГУ, поэтому я его поддержала, поступив на заочное в БНТУ, на относительно новую специальность «экспертиза и управление недвижимостью». Благодаря колледжу первые 4 года учебы в ВУЗе прошли для меня легко, в «фоновом» режиме. Параллельно с учебой искала работу и довольно быстро вышла на салон мебели «АРДЕКО»…

Возраст делу не помеха

Первое собеседование провела руководитель салона. Все прошло гладко, мне пообещали перезвонить. Но когда перезвонили — пригласили на второе собеседование, уже с начальником отдела кадров… Это сейчас я понимаю, что обычно бывает наоборот, но тогда мне это странным не показалось. Я прошла второе интервью — и меня приняли. Лишь после этого рассказали, что в моем случае второе собеседование было «вынужденным». У руководителя салона не укладывалось в голове, что 19-летняя девушка может сидеть и разговаривать как взрослый человек — именно поэтому решила «испытать» меня во второй раз. Но в итоге я все равно справилась и стала сотрудницей престижного мебельного салона.

Этому салону я отдала 5 лет жизни. Работала бок о бок с четырьмя другими дизайнерами, мы были сплоченной командой, несмотря на разницу в возрасте. Именно в «АРДЕКО» я получила первый, важный практический опыт, и до сих пор тепло вспоминаю людей, с которыми мне посчастливилось работать. Кроме того — прошла отличную техническую подготовку, в совершенстве научилась разбираться в мебели. Поэтому сегодня мне так легко договариваться с поставщиками — мы общаемся на одном языке…

А девочка созрела

Возможно, я задержалась бы в салоне и дольше, но пришел кризис. Работы стало больше, зарплата уменьшилась, но решающую роль сыграло даже не это. Я просто «переросла» эту должность, устала от однотипных планировок, перестала развиваться. И приняла решение уйти на «вольные хлеба». Отработала согласованное с руководством время, и стала работать на себя.

Не стану скрывать — уходить было боязно. Когда в одиночку берешь проект, получаешь на руки предоплату, и некому тебя прикрыть — появляется совсем другая ответственность. Поэтому я решила немного подстраховаться, и первый заказ взяла у дальнего родственника. Заказ запомнился на всю жизнь. Мне доверили отреставрировать известный салон-парикмахерскую в центре города. Контингент у заведения был из числа состоятельных людей, и нужно было привести уже устаревшее помещение в соответствие уровню клиентов. Ответственность была высока, но я справилась. Конечно, сейчас какие-то решения делала бы по-другому, но в целом — первого опыта не стыжусь.

«Сарафанное радио» в Беларуси — до сих пор лучшая реклама

Следующим заказом стала трехкомнатная квартира, чужие люди выбрали меня уже по рекомендации. Я тоже справилась, клиенты остались довольны. Ну, а дальше заказы пошли один за другим. Я работала с совершенно разными категориями клиентов и бюджетами, для меня не имела значение толщина кошелька заказчика или его положение в обществе. Не имеет и сейчас. Но вот что изменилось по сравнению с первыми годами работы — это отношение клиентов. Если на первых порах к моим рекомендациям лишь прислушивались (многие моменты приходилось отстаивать в спорах), то сегодня я чувствую, что людям небезразлично мое мнение, что во мне нуждаются. И это — мой основной «мотиватор».

О клиентах и бюджетах

Мне кажется, настало время, когда в Беларуси стали понимать, что каждый человек должен заниматься своим делом. Что есть люди, отдавшие дизайну всю жизнь, способные в сжатые сроки предложить действительно крутой вариант интерьера. Что таким специалистам можно и нужно доверять. В конце концов, пришло понимание, что дизайнер — это экономия времени и нервов. Иногда — еще и денег, но тут все зависит от конкретного случая… С деньгами у людей вообще сейчас непросто.

Кризис сказывается — я все чаще работаю с небольшими бюджетами. Это не значит, что состоятельных людей у нас нет, просто люди эти стали другими. Прошли те времена, когда мог прийти «новый русский» и бросить чемодан денег на стол. Сегодня даже те, кто хорошо зарабатывает — считают деньги, и считают хорошо. Информация — доступна как никогда,

получить ценовой срез по любым услугам и материалам можно в пару «кликов». Поэтому тот, кто хочет сэкономить — находит способы это сделать. Но современный бизнесмен готов платить дороже — если ему будет комфортно работать с конкретным исполнителем или производителем мебели. Он согласится на высокую цену, полностью понимая, что переплачивает — если будет заинтересован в этом эмоционально.

«Если обратились к дизайнеру — будьте готовы получить кардинально другой вариант, вплоть до полной противоположности тому, что вы себе «напредставляли». Если морально к этому не готовы — не обращайтесь к дизайнеру.

У меня свой подход к работе с клиентами. Визуализацию я делаю, только когда начинаем строиться. До этого — все детали обсуждаются на основе черно-белого плана с видом «сверху». Конечно, план подробный: зонировано пространство, проставлена мебель (в габаритах), условное обозначение материалов и т.д. Но иногда этого оказывается недостаточно. Тогда выезжаем с клиентом на объект и… чертим на полу мелом. Уже на месте люди убеждаются в том, что предложенные варианты размеров или планировка взяты не «с потолка», а в соответствии с принятыми стандартами. Этот метод отлично работает.

Работа в салоне научила меня держать язык за зубами. Клиенты попадались всякие: с разным уровнем достатка и темпераментом. И порой, хочешь-не хочешь, приходилось сдерживаться, кивать головой и в десятый раз объяснять какие-то нюансы. Но этот навык помогает мне сегодня: если клиент не соглашается с моим видением — я бьюсь до последнего. Забрасываю его аргументами до тех пор, пока не уступит. А если и это не действует — принимаю все его предложения, делаю визуализацию, и рядом демонстрирую пару своих вариантов. В 99% случаев это становится решающим аргументом.

Важно, чтобы клиент мог отпустить свои стереотипы, довериться дизайнеру. Вы же не обсуждаете действия своего стоматолога?

У дизайнера не должно быть личных стилистических предпочтений — это негласное правило нашей профессии. В моем портфолио присутствуют и лофты, и классика, и современная классика. Но есть направление, которое я люблю больше прочих. Это — «кантри» и все его разновидности. Именно в этом стиле я обставила свою квартиру.

Квартирный вопрос

Мы с мужем стояли в очереди на жилье. Но, поскольку уже посещала мысль о потомстве, решили не дожидаться — отказались от своего места «в обмен» на льготный кредит. Перебирали строящиеся дома с определенной планировкой квартир: я искала такую, где можно будет изменить что-то «под себя». В итоге — нашли и построили «однушку» общей площадью 46 кв. м. И даже здесь — с новой однокомнатной квартирой — не обошлось без приключений. Дважды столкнулись с откровенно хамским отношением.

Первый эпизод произошел еще на этапе строительства. Мы узнали, что застройщик присоединил к площади нашей квартиры тамбур. Присоединил без нашего согласия, в одностороннем порядке! Когда мы заключали договор — этот тамбур был «общим», его в равных долях оплачивали все, проживающие на этаже. Теперь же — наша квартира волшебным образом увеличилась на 2 кв.м. с соответствующим изменением цены. Пришли в офис компании-застройщика разбираться. Ее представитель мило улыбнулся и сказал, что ничего у нас не получится: мы можем или подавать в суд или отказаться от квартиры и вообще не строиться. На тот момент мы решили это «проглотить», так как очень хотелось скорее заселиться в собственную квартиру. Но вообще ситуация, конечно, вопиющая.

В изначальной планировке квартиры поменял многое. Разумеется — действовали в рамках закона, все изменения согласовывали. Тут, к слову, крылось много сложностей, которые приходилось узнавать и решать по ходу дела. Например, по закону мы имели право перенести кухню в любую часть квартиры, но — не над жилыми комнатами. Туалет — можно было расширить за счет коридора, а за счет жилых комнат — нельзя. И таких нюансов было много. Когда я приходила согласовывать изменения — нередко натыкалась на «стену непонимания».

В исполкоме вопросов не возникло — все согласовали быстро. А вот в БРТИ… Когда уже все было подписано, и оставался последний этап, мы пришли в это заведение, где на нас принялся орать один из сотрудников. «Что вы наделали? Вам никто не подпишет! Технадзор вы не пройдете. Вам что нужна была отдельная столовая зона, не могли диванчик на кухне поставить?». Я опешила, но вступать в дебаты с некомпетентным сотрудником не стала — попросила позвать руководство. Начальница «крикуна» внимательно посмотрела все документы, сверилась со списков допустимых изменений, сказала «Да, так можно». Все приняли, отправили делать новый техпаспорт. Может, и нужно было написать жалобу на нерадивого «служаку», но не стали тратить на него время. Хотя такие моменты нужно знать: если задумаете серьезную перепланировку — разбирайтесь в действующем законодательстве досконально.

В квартире мы снесли все первоначальные перегородки, не затрагивая несущих конструкций. У нас получилась квартира-студия, но ее нужно было зонировать.

Кухня изначально была 12 м. кв. Мне такая площадь не требовалась — я мало готовлю. Поэтому мы избавились от огромной прихожей, сделав на ее месте рядную зону готовки и столовую. Из дизайнерских хитростей — зеркальная стенка, которая зрительно увеличивает пространство кухни. В двух «икеевских» стеллажах я храню все: посуду, бар, всякую мелочь.

А прихожая «переехала» в бывший тамбур и стала занимать 2 кв.м. Буквально — скинуть обувь и одежду. Вешалка и подставки под обувь — из «Икеи», пристенок — крашеная вагонка. Красила я сама, моющейся краской.

По центру квартиры мы сделали «S»-образную перегородку из гипсокартона. Стенку, со стороны обеденной зоны облицевали плиткой «под кирпич». Я покупала сразу нескольких оттенков камня у белорусского производителя RockStone и сама делала цветовой «микс». В одной части этой стенки прячется встроенный холодильник, с другой стороны – раздвижной шкаф. Стол кухонный я тоже проектировала сама: мне очень хотелось, чтобы он обладал характерной внешностью. Когда приходят гости — стол раскладывается, его площадь увеличивается. Стулья — из «Икеи».

Шкаф с другой стороны «смотрит» на гостевую зону (гостиную). Зеркальные створки зрительно увеличивают пространство. Половинка шкафа служит для хранения вещей, в другой половине — мое рабочее место, компьютер. Многие думают, что полка с клавиатурой и мышкой выдвижная, но это не так: просто придвигаю стул, ноги ставлю на «ступеньку» в шкафу – и работаю. Это на самом деле удобно, и никаких проводов на полу.

Гостиная используется как зона для просмотра ТВ и приема гостей. Сейчас она совмещена с детской: из-под дивана выдвигается ниша с ортопедическим матрасом.

Комод — мой любимец. Здесь я храню все свои самые дорогие мелочи. Часы тоже приглянулись нам в «Икее», такой «вокзальный» старинный вариант.

Дерево — наклейка, опять-таки из «Икеи». Проходное пространство нужно было как-то обыграть, но не перегораживать, дабы не уменьшать проход. Так что «деревце» пришлось очень кстати.

Зона, которая раньше была кухней — теперь наша спальня. Я с детства не люблю диванов, поэтому на размерах кровати (и спальни) — не экономили. Там, где раньше был вентканал — достроили перегородку, сделав нишу для встроенного шкафа-купе.

Зеркальная часть стены создает иллюзию того, что комната этой стеной не заканчивается — опять-таки зрительно расширяет пространство. Спальня очень светлая, а я — не сторонница единого центрального освещения — поэтому люстру не вещали, ограничившись парой бра.

Большую лоджию сначала хотели утеплить, расширив пространство спальни. Но я упросила мужа оставить все в изначальном варианте. Хотелось иметь какое-то отдельное место, куда можно поставить цветы, а напротив — что-то вроде диванчика, чтобы можно было присесть, порелаксировать, глядя на зелень. Так и сделали. На полу лоджии — искусственный газон, подушки на диване — из «Икеи». Под диваном — сундук для хранения вещей. На стене — та же крашеная вагонка, цвет — голубой, передающий колорит «Санторини».

Ванная комната комбинированная: плитка только в зоне самой ванной, остальное — специальная водоупорная краска. На полу — водостойкий ламинат, он очень похож на дерево и по виду, и по ощущениям. Если гостям не говорить — все думают, что доска. Под умывальником — ящик для белья. На смесителях не экономили: взяли качественные смесители немецкой фирмы Hansgrohe. Раковина — великолепный швейцарский фаянс Laufen, ванная и унитаз — французские Delafone. Поскольку здесь все делали «для себя» и надолго — брали не очень бюджетные вещи.

Так как санузел совмещенный, мы разместили подвесной унитаз рационально: сделали встроенную в стену инсталляцию, а зеркало и раковину перенесли в самое логичное место — напротив входа. Вокруг вопроса что оставить – душ или ванную, у нас с мужем развернулись кровавые баталии. Я хотела душ, он — ванную. Неизвестно еще, чья бы взяла, но муж привел веский аргумент — ребенка в душевой купать не удобно, даже с учетом покупки отдельной детской ванночки. В итоге нашли компромисс: оставили ванную, но сделали раздвижную стеклянную перегородку — фактически, получилась та же душевая.

Ремонт квартиры с чистовой отделкой, плиткой и сантехникой обошелся нам в 15 000$. Как только закончили, купили матрас на пол — и переехали. По первому времени даже тумбочек не было, я сделала из картонных коробок модульные секции, поставила их друг на друга в некое подобие стеллажа — и так жили довольно долго. Не было даже плиты: большую часть пищи готовили в аэрогриле, стоящем на столе. А если хотелось супчика — бегали стряпать к родителям… Словом, все остальное докупали и доделывали, уже проживая в квартире. В целом ремонт длился около двух лет, итоговую сумму сейчас уже подсчитать невозможно. Думаю, с нуля и до полностью «жилого» состояния квартиры потратили около 25 тысяч. А сейчас — и того больше, многое докупали позже.

Зато сегодня, приходя домой — я получаю удовольствие. По большому счету — мне удалось воплотить в квартире все, что я хотела. Оценили мои старания и знакомые: мы дружим с двумя парами, одна живет в «двушке», другая — в «трешке». Но посидеть, почему-то, все приходят к нам — несмотря на то, что «однушка», да еще и ребенок. Мне это, конечно, очень приятно. Думаю, я доказала (в первую очередь — самой себе), что даже из однокомнатной квартиры можно сделать комфортное жилое пространство.

Текст: Дмитрий Малахов

Задать вопрос эксперту

Актуальные материалы

Уроки импровизации.

Архитектурный дизайн, 6 августа 2015

Лучшие садовые выставки 2015 года

Ландшафтный дизайн, 13 мая 2015

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com