Перед тем как строить: покупаем участок, выбираем проект и получаем разрешение на строительство дома

  • 1 апреля 2016
  • 534 просмотров
  • 0 комментариев

Просторный загородный дом с приусадебным участком – мечта многих горожан, уставших от тесных квартир и городской суеты. Но, решившись на строительство, будущему владельцу загородной виллы необходимо найти и купить земельный участок, разработать проект дома и получить разрешение на строительство. И, даже построившись, звать гостей на новоселье рано – сначала потребуется получить паспорт застройщика. Данная статья поможет в построении правильного алгоритма действий при покупке земельного участка, получении разрешения на строительство и введении дома в эксплуатацию.

Земельный участок: как выгоднее приобрести?

В Беларуси земельные участки предоставляются гражданам на правах временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды. Если у вас нет участка, который достался в наследство, либо вы не относитесь к категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается наиболее оптимальный вариант – купить земельный участок с открытого аукциона.

Преимущества покупки участка на аукционе очевидны:

  • Вы приобретаете участок не в пожизненное наследуемое владение, а в частную собственность. Поэтому вы сможете совершить с ним любые операции.
  • Вы получаете чистый участок под строительство – не придется демонтировать фундамент или сносить старый жилой дом.

Стоимость участков под жилищное строительство около Минска, актуальные цены

На земельные участки под Минском всегда высокий спрос. Сегодня начальная стоимость земельных участков под Минском площадью 0,1-0,15 га варьируется от 13 до 122 млн белорусских рублей. Зачастую ликвидные участки уходят с молотка по цене в несколько раз превышающей их начальную стоимость.

Приобретая земельный участок на аукционных торгах, новый владелец получает на руки протокол с указанием фамилии. С этим документом он обращается в сельисполком, где ему выдают договор купли-продажи земли после подтверждения оплаты сделки на торгах. Полученный договор владелец предоставляет в районный исполком, где и происходит оформление права на владение землей.

Получение разрешения на строительство жилого дома: этапы и документы

Наличие земельного участка – не повод для самовольного строительства. Чтобы избежать штрафов, нужно получить разрешение на строительство дома и собрать пакет документов, а именно:

  • Решение райисполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства жилого дома с прилагаемыми архитектурно-планировочным заданием и заключением согласующих организаций.
  • Технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Получить эти документы владелец участка может при обращении в исполком с письменным заявлением, в котором укажет местоположение участка, а также запланированные параметры, технические характеристики объектов строительства и оборудование для получения условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Сколько времени уйдет на получение документации?

Исполком определяет перечень организаций, которые выдадут заключения и технические условия в течение трех рабочих дней с момента получения заявления от владельца участка. Когда все заключения получены, исполком в течение семи рабочих дней (но не позднее месяца с момента подачи владельцем заявления) принимает решение и высылает соответствующую документацию:

  • Выписку из решения исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства жилого дома;
  • Архитектурно-планировочное задание;
  • Заключения согласующих организаций;
  • Технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Застройщик может приступать к проектно-изыскательским работам на участке и разработке проекта дома после получения от исполкома всех перечисленных выше документов. Срок действия разрешения на разработку проектной документации составляет два года.

Как получить паспорт застройщика?

Завершающим этапом подготовки к строительству дома является получение паспорта застройщика. Этот документ составляет главный архитектор или сотрудник отдела архитектуры и строительства.

Для получения паспорта застройщика нужны те же документы, которые застройщик получает в исполкоме, а также регистрационное удостоверение и проектная документация на строительство. Составленный паспорт застройщика утверждается в местных исполнительных органах.

Ввод жилого дома в эксплуатацию, сроки, документы, требования

Порядок ввода жилого дома в эксплуатацию включает в себя несколько принципиальных шагов. Владельцу необходимо:

  1. Получить акты на ввод дома в эксплуатацию и согласовать их с необходимыми службами и МЧС.
  2. Изготовить ведомость технических характеристик.
  3. Получить решение о вводе дома в эксплуатацию.
  4. Зарегистрировать технический паспорт на жилой дом.
  5. Получить дополнительные документы (техпаспорт и регистрационное удостоверение на жилой дом и на земельный участок, решение о вводе в эксплуатацию, согласование актов ввода и др.).

Как правило, процесс регистрации и получения перечисленных документов занимает до двух недель и зависит от степени загруженности специалистов в ответственных организациях. Сложностей при вводе жилого дома в эксплуатацию практически не возникает.

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com