Новый старый дом

  • 23 сентября 2015
  • 74 просмотров
  • 0 комментариев

Обычно облик дома – результат взаимного творчества двух сторон – заказчика и архитектора. Иногда к работе подключают дизайнеров и декораторов. Но хозяева просторного земельного участка на окраине Вильнюса задумали нечто совершенно нестандартное, поэтому и исполнители понадобились особые. Идея была в том, чтобы построить такой новый дом, который выглядел бы как хорошо отреставрированный старый особнячок. Посоветовавшись с архитектором Томасом Гесасом, к работе над оформлением привлекли знаменитого литовского художника-реставратора Антанаса Пужаушкаша, хорошо известного жителям Вильнюса и Клайпеды по интерьерам ресторанов, отелей, а также частных домов и усадеб.

Комментарий архитектора Томаса Гесаса:

«Сегодня один из ключевых вопросов в строительстве – сроки. Часто заказчики стремятся поскорее закончить возведение дома, вселиться и уже после холодную коробку наполнять деталями, «оживлять» пространство. Мы же в этом проекте краеугольным камнем сделали довольно нестандартную, даже сложную идею, а уж средства и сроки реализации подстраивали под нее. Потребовалось больше сил, денег и времени, чем при стандартном строительстве, но результат – налицо. Именно такой взгляд на создание семейного очага нам близок, и мы рады, что хозяева в этом с нами оказались солидарны».

Вообще на участке запланировано 2 дома: один побольше – для самих заказчиков (семейной пары с детьми), второй – поменьше – для их родителей. Соседство в одном дворе домов для трех поколений одной семьи и родило идею о стилистическом разделении строений: заказчикам хотелось, чтобы для их детей дом бабушки с дедушкой был полон интересных мест, будто хранящих многолетние воспоминания. За основу решили взять стиль старой итальянской виллы.

Такой выбор может показаться чересчур смелым: нередки случаи, когда, дерзнув остановиться на определенном историческом или географическом стиле, заказчики в результате получали неуклюжую имитацию. В этом проекте авторы и хозяева сразу условились, что будут строго следовать выбранному направлению, не жалея ни сил, ни средств, ни времени. Начали с выбора материалов. На строительный участок свезли тонны старого кирпича, уже послужившего другому зданию. Древесину тоже выбирали с историей: почерневшую, местами даже с налетом плесени, но хорошо сохранившуюся внутри, прочную и надежную. К удивлению хозяев оказалось, что найти старые, но хорошо сохранившиеся материалы куда сложнее, чем купить новые, особенно в том объеме, который требовался для большого особняка. Но усилия и потраченное время того стоили: и снаружи, и изнутри дом выглядит будто целиком перенесенный со средиземноморского побережья.

Когда возведение стен закончили, за дело взялся художник. Творческий принцип живописца идеально вписался в философию всего проекта: Пужаушкаш убежден, что в оформлении не стоит стремиться к излишнему перфекционизму, что нужно позволить деталям и вещам жить своей жизнью, не стараться поддерживать их новыми и совершенными, а наоборот, радоваться трещинкам и недостаткам – ведь именно благодаря им предметы интерьера выглядят живыми, обретают свою индивидуальность. Работая над росписями стен и сводов дома, художник не делал эскизов и зарисовок, все фрески, латинские надписи и лепнина появлялись в зависимости от того, чего требовало каждое отдельное пространство.

Конечно, такой дом не потерпел бы ничего искусственного, ненатурального. В строительстве и декоре природные материалы использовались везде, где это было возможно: балки, двери, оконные рамы, кухонная столешница – все сделано из дерева. Хозяева настолько прониклись идеей экологичности, что стены в ванной, например, пропитали натуральным пчелиным воском.

Ни один предмет мебели не был куплен специально для этого дома: руководствуясь желанием окружить себя вещами с историей, хозяева перевезли сюда мебель из своего предыдущего дома, что-то взяли из старого дома родителей, что-то получили в подарок от друзей, обновляющих собственные дома.

Пока большой, главный, дом не был готов, все три поколения семьи начали жить в этом особнячке под одной крышей. Характер дома, его необычная рукотворная стилистика и невероятно теплая атмосфера настолько понравились хозяевам, что основное строение они решили сделать в том же ключе. Сейчас строительство уже завершено, и Антанас Пужаушкаш занимается росписью интерьеров. На вопрос о сроках вдохновленный художник отвечает философски: «Не могу сказать точной даты, когда все будет готово. Жизнь покажет, она все диктует. Так что просто расслабьтесь!». Хозяева в ответ улыбаются: торопиться они не хотят, потому что новый дом должен быть таким же душевным и близким им по характеру, как и тот, который уже завершен. И, как и договаривались с архитектором в самом начале стройки, для этого они не пожалеют ни сил, ни средств, ни времени.

Архитектура Томаса Гесаса

Дизайн и росписи Антанаса Пужаушкаша

Текст Дарьи Данилевич

Фото Раймондаса Урбакавичюса

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com