Новый старый дом

  • 23 сентября 2015
  • 121 просмотров
  • 0 комментариев

Обычно облик дома – результат взаимного творчества двух сторон – заказчика и архитектора. Иногда к работе подключают дизайнеров и декораторов. Но хозяева просторного земельного участка на окраине Вильнюса задумали нечто совершенно нестандартное, поэтому и исполнители понадобились особые. Идея была в том, чтобы построить такой новый дом, который выглядел бы как хорошо отреставрированный старый особнячок. Посоветовавшись с архитектором Томасом Гесасом, к работе над оформлением привлекли знаменитого литовского художника-реставратора Антанаса Пужаушкаша, хорошо известного жителям Вильнюса и Клайпеды по интерьерам ресторанов, отелей, а также частных домов и усадеб.

Комментарий архитектора Томаса Гесаса:

«Сегодня один из ключевых вопросов в строительстве – сроки. Часто заказчики стремятся поскорее закончить возведение дома, вселиться и уже после холодную коробку наполнять деталями, «оживлять» пространство. Мы же в этом проекте краеугольным камнем сделали довольно нестандартную, даже сложную идею, а уж средства и сроки реализации подстраивали под нее. Потребовалось больше сил, денег и времени, чем при стандартном строительстве, но результат – налицо. Именно такой взгляд на создание семейного очага нам близок, и мы рады, что хозяева в этом с нами оказались солидарны».

Вообще на участке запланировано 2 дома: один побольше – для самих заказчиков (семейной пары с детьми), второй – поменьше – для их родителей. Соседство в одном дворе домов для трех поколений одной семьи и родило идею о стилистическом разделении строений: заказчикам хотелось, чтобы для их детей дом бабушки с дедушкой был полон интересных мест, будто хранящих многолетние воспоминания. За основу решили взять стиль старой итальянской виллы.

Такой выбор может показаться чересчур смелым: нередки случаи, когда, дерзнув остановиться на определенном историческом или географическом стиле, заказчики в результате получали неуклюжую имитацию. В этом проекте авторы и хозяева сразу условились, что будут строго следовать выбранному направлению, не жалея ни сил, ни средств, ни времени. Начали с выбора материалов. На строительный участок свезли тонны старого кирпича, уже послужившего другому зданию. Древесину тоже выбирали с историей: почерневшую, местами даже с налетом плесени, но хорошо сохранившуюся внутри, прочную и надежную. К удивлению хозяев оказалось, что найти старые, но хорошо сохранившиеся материалы куда сложнее, чем купить новые, особенно в том объеме, который требовался для большого особняка. Но усилия и потраченное время того стоили: и снаружи, и изнутри дом выглядит будто целиком перенесенный со средиземноморского побережья.

Когда возведение стен закончили, за дело взялся художник. Творческий принцип живописца идеально вписался в философию всего проекта: Пужаушкаш убежден, что в оформлении не стоит стремиться к излишнему перфекционизму, что нужно позволить деталям и вещам жить своей жизнью, не стараться поддерживать их новыми и совершенными, а наоборот, радоваться трещинкам и недостаткам – ведь именно благодаря им предметы интерьера выглядят живыми, обретают свою индивидуальность. Работая над росписями стен и сводов дома, художник не делал эскизов и зарисовок, все фрески, латинские надписи и лепнина появлялись в зависимости от того, чего требовало каждое отдельное пространство.

Конечно, такой дом не потерпел бы ничего искусственного, ненатурального. В строительстве и декоре природные материалы использовались везде, где это было возможно: балки, двери, оконные рамы, кухонная столешница – все сделано из дерева. Хозяева настолько прониклись идеей экологичности, что стены в ванной, например, пропитали натуральным пчелиным воском.

Ни один предмет мебели не был куплен специально для этого дома: руководствуясь желанием окружить себя вещами с историей, хозяева перевезли сюда мебель из своего предыдущего дома, что-то взяли из старого дома родителей, что-то получили в подарок от друзей, обновляющих собственные дома.

Пока большой, главный, дом не был готов, все три поколения семьи начали жить в этом особнячке под одной крышей. Характер дома, его необычная рукотворная стилистика и невероятно теплая атмосфера настолько понравились хозяевам, что основное строение они решили сделать в том же ключе. Сейчас строительство уже завершено, и Антанас Пужаушкаш занимается росписью интерьеров. На вопрос о сроках вдохновленный художник отвечает философски: «Не могу сказать точной даты, когда все будет готово. Жизнь покажет, она все диктует. Так что просто расслабьтесь!». Хозяева в ответ улыбаются: торопиться они не хотят, потому что новый дом должен быть таким же душевным и близким им по характеру, как и тот, который уже завершен. И, как и договаривались с архитектором в самом начале стройки, для этого они не пожалеют ни сил, ни средств, ни времени.

Архитектура Томаса Гесаса

Дизайн и росписи Антанаса Пужаушкаша

Текст Дарьи Данилевич

Фото Раймондаса Урбакавичюса

Задать вопрос эксперту

Актуальные материалы

На лес глядя

Дом, 27 августа 2015

Насколько хороший из вас строитель? (тест)

Строительство, 29 сентября 2016

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com