«Дотанцевался». Балетмейстер признался, почему вынужден мастерить вещи для дочек своими руками

  • 24 октября 2016
  • 196 просмотров
  • 0 комментариев

Виталий Гончаров профессионально занимается танцами 24 года, 10 из них — преподает. За это время он обучил своему искусству десятки детей, и продолжает учить до сих пор. Но когда речь зашла о собственных детях, наш герой столкнулся с суровой реальностью: его зарплаты недостаточно, чтобы купить им все необходимое. Другой бы на его месте бросил любимое, но не прибыльное ремесло, и нашел более высокооплачиваемую работу. Виталий — не сдался. Он засучил рукава, и обставил своими руками весь дом. Вот его история.

Танцами я увлекаюсь с детства, поначалу учился в хореографической школе, затем получал образование балетмейстера в колледже искусств и в Институте культуры. Моя специализация — танцы народов мира. После окончания института пошел работать по распределению в ансамбль репетитором, отработал в нем 5 лет, обучал подростков. Когда понял, что уже никуда не двигаюсь и не развиваюсь — сменил ансамбль на другой, где пригодился мой опыт. В нем работаю и по сей день, обучаю детей в возрасте от 10 до 18 лет.

Людям моей профессии платят очень мало. Я даже точных цифр называть не буду, чтоб никого не смешить. Сегодня поддержка танцоров, работников театра, балета со стороны государства практически отсутствует. Выжить на эти деньги можно, но не более того. Я понимаю, что моя профессия — лишь одна из многих в списке «обделенных вниманием», но факты остаются фактами. При этом не могу сказать, что мастерить я начал исключительно по нужде — была и вполне определенная тяга к творческой самореализации.

Начиналось все довольно обычно. Сидел дома, смотрел по телевизору передачу «Декоративные страсти», где ведущий Марат Ка изящно декорировал старые, совершенно заурядные вещи. Мне стало интересно, получится ли самому сделать что-то подобное, и я решил попробовать. Так началась глава моей жизни под названием «сделай сам».

Первым «творческим объектом» стал вот этот старый комод. Технически тут ничего сложного: обычная акриловая краска, наждачка, несколько тряпок, декупаж готовыми картинками. Но в результате получился довольно самобытный, на мой взгляд, предмет интерьера. После того, как закончил его, увидел, что в Интернете продают еще один старый комод, буквально за 10$. Съездил и купил, после чего — оформил в схожем стиле. Когда сестра увидела результат, сказала: «Я его хочу!». Но бесплатно брать не захотела, т.к. считала, что любой труд должен оплачиваться. Вот и стала первым покупателем моих «самоделок».

Я немного умел плотничать, этому меня научил отец, у которого небольшой бизнес по производству ворот. Поэтому многие вещи я сделал сам — в доме, где живу с семьей. Дом под Минском достался нам от родителей, в качестве свадебного подарка. Он довольно старый, когда сюда переезжали — тут почти ничего не было: голые стены, даже полы в некоторых комнатах отсутствовали. Переехали в одну жилую комнату, и потихонечку привели в порядок все остальные. Я сам настилал полы, мастерил всякие предметы интерьера, мебель. Благо, инструмент имеется.

На первых порах у меня отсутствовало представление о декоре и дизайне. Вернее, понятие какое-то было, но только из телевизионных программ, журналов. После нескольких лет жизни в доме и его обустройства, в голову пришла мысль: «А не пойти ли мне поучиться дизайну, коль уж все делаю своими руками?». Хотелось делать не по наитию, а так, как нужно. Год учился в дизайнерском центре «Стахис». Программа была очень разношерстная: композиция, живопись, мебель, интерьер, всего уже и не вспомню. Но курсы хорошие: многие вещи там дают довольно «базовые», зато — получаешь полное, всеобъемлющее представление о дизайне. Собственно, после этих курсов стал экспериментировать с декором.

Когда появились дочки, стали думать о том, как обставить их комнату всем необходимым. Разумеется, поехали по мебельным магазинам, рынкам. Вариантов хватало, но цена… Иногда смотрел на ценники и с горечью думал: «Дотанцевался». А потом разбирала злость на себя, и «пораженческие» настроения сменялись решимостью сделать все самому. Кровати, которые я смастерил дочкам, по расчетам обошлись в 3-4 раза дешевле готовых магазинных аналогов. А если брать престижные мебельные бренды — и того больше.

Мебельную стенку и кровати в детской комнате делал еще до дизайнерских курсов. Хорошо ли получилось — судите сами. Стеллаж у противоположной стены — желтый потому, что белой краски не хватило. А желтая — еще оставалась. Подумал, что, может быть это и неплохо: не так однотонно комната будет выглядеть.

Стол делал для девочек под размеры комнаты. Покрасил его в розовый, т.к. одна стена в детской долгое время тоже была розовой. Стол бесхитростный, но добротный: крепкий, и все необходимое есть: шуфлядки, место для рюкзака или системного блока компьютера.

Помимо того, что не хотел переплачивать, мной двигало желание получить необычную вещь: с характером, историей создания, какой-то «изюминкой». Поэтому спальню я делал полностью сам: пол, кровать, стенку, освещение — все своими руками.

Этот комод практически не менял: покрасил, прикрутил другие ручки.

Самобытный столик появился буквально из ничего. Нужно было как-то организовать прикроватное пространство, а стандартную тумбочку — не хотел. Решил смастерить столик: часы там положить на ночь, стакан воды поставить… Стал думать — из чего можно сделать. И случайно обнаружил в родительском сарае несколько черенков от лопат. Распилил их, и начал пробовать сложить одним способом, другим… Вот что в итоге получилось. Мне нравится.

Вот этот столик сделан из простого древесного «распила», который я принес буквально с улицы. Обычная история: приехали службы, спилили старое дерево, порезали ствол на части, чтоб вывозить было удобней. Я попросил себе один «пенек», мне отдали. Еще год он отлеживался, сох. Я его время от времени крутил-вертел, не знал, как к нему подступиться. Потом взял и отшлифовал, пропитал различными антисептиками от насекомых и гниения. После — промазал двумя видами масел: сверху — коричневым, сбоку — белым. Прикрутил снизу ролики, чтобы удобнее было транспортировать по дому (вес все-таки большой). Теперь это наш любимый предмет интерьера: более фактурный столик придумать сложно.

Такие вот фонарики я делаю под заказ. Ко мне часто обращаются друзья, говорят: «Едем за границу, нужно привезти что-то оригинальное, неизбитое». Фонарики всем этим пожеланиям отвечают: оригинально, функционально, плюс — памятные моменты можно запечатлеть. Фотографии печатаются на специальной пленке, она клеится на стекло, поверху заливается лаком — и все, готово. Разумеется, есть и более нейтральные варианты, без фотографий.

Не могу сказать, что каждый из предметов появляется в результате озарения, инсайта. Если такое все же случается — беру в руки карандаш, делаю эскиз, смотрю, что вырисовывается. Вот этот стеллаж, например, так и получился. А иногда просто беру какие-то стройматериалы и кручу-верчу, пока они не сложатся во что-то интересное.

Изредка я мастерю что-то для знакомых и приятелей, кое-что — продаю, но бизнесом это точно не назовешь. Я как-то попробовал выйти на мелкосерийное производство, но вы же знаете какие у нас люди… «Сделайте нам попроще и подешевле, дорого мы и без вас купим». Так что пока больше делаю для себя, родных, друзей. Конечно, хочется, чтобы это переросло из хобби в нечто большее. В дело, которое будет востребовано другими, и — в идеале — станет приносить дополнительный доход. Ну, а пока — я открыт всем предложениям, даже группу создал в Facebook «Мебель и декор руками балетмейстера». Радует, что иногда приходят люди с действительно оригинальными идеями. С такими и работать приятно.

Текст и фото: Дмитрий Малахов.

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com