Архитектурное отражение

  • 17 апреля 2015
  • 141 просмотров
  • 0 комментариев

Фигурой высшего пилотажа в строительстве частных домов является органичное внедрение современной архитектуры в природный пейзаж. И самой лучшей демонстрацией мастерства зодчего может стать здание абсолютно урбанистической формы, которое выглядит буквально «вросшим» в окружающий ландшафт, не вызывая даже тени сомнения в органичности своего присутствия на лоне природы.


Кястутис Сирутиc, архитектор

В этом проекте я преследовал три основные цели – максимальную связь с природой, тепло и уют настоящего семейного дома и при этом создание по-настоящему дорогого, благородного интерьера. Основным отделочным материалом внутри дома стал тик. Из этой древесины сделаны полы, двери и стеновые панели. Обилие натурального материала соответствует и общей концепции «природа в доме», и рождает комфорт, а его необычная фактура и цвет придают интерьеру роскошь.
Конечно, в первую очередь, это очень современный дом, оборудованный по последнему слову техники. Здесь все направлено на поддержание максимально приятной для человека среды: газовый конденсатный котел, системы теплых полов, вентиляции и рекуперации воздуха, а в гостиной акустические условия не хуже, чем в «Ла Скала».

Конструкции
Фундамент: 4-метровые сваи и железобетонная лента.
Стены: металлический каркас, заполненный газосиликатными блоками.
Обшивка: 15 сантиметров утеплителя, на первом этаже – плиты Minеrit, на втором уровне – сосновая доска.
Окна: сделанные на заказ двухкамерные стеклопакеты со специальным покрытием, предотвращающим теплопотери, и расширенными рамами.
Перекрытия: монолитные плиты.
Кровля: битумная.

Системы
Центральные электроснабжение и водоснабжение.
Отопление: газовый конденсатный котел, система теплых полов.
Системы вентиляции и рекуперации.
На участке смонтирована сложная система полива растений.

Дом построил литовский архитектор Кястутис Сирутис. Он словно служит архитектурным отражением окружающего соснового бора. Второй этаж, обшитый неструганной доской, точно совпадает по цвету и динамике со стволами сосен у земли. А основному тону коры деревьев соответствует идущая по периметру всего дома золотисто-оранжевая колоннада. Серо-голубые цементные плиты обшивки первого этажа большую часть времени года перекликаются своим оттенком с небом. Такая перевернутая зеркальность позволяет строению не выглядеть чужеродно.

А ведь его архитектура весьма далека от стандартных представлений о жилище в лесу. Оно состоит из двух перпендикулярно поставленных друг на друга параллелепипедов, при этом верхний нависает шестиметровой консолью над землей. Необычная конструкция потребовала усиления металлического каркаса здания. Но, с другой стороны, таким остроумным образом архитектор обошел ограничение на площадь застройки – весьма внушительная часть на земле не стоит, она висит в воздухе! А пространство под ней служит очень удобной парковкой.

Прямоугольные формы дома идеально вписались в сосновый бор во многом благодаря ландшафтному дизайну участка. На сорока сотках высажено примерно шесть тысяч саженцев различных растений. Хозяева хотели получить полностью сформированный участок, поэтому насаждения были уже взрослые. Большинство из них имеет очень четкие параметры и выступает, скорее, как малые архитектурные формы, сглаживая плавными очертаниями переход от дикой природы к дому.

Внутри дома также царит атмосфера гармонии с природой. Одна из его стен стеклянная, что делает границу между интерьером и окружающим миром весьма зыбкой. А разница уровней пола и газона за окном в два сантиметра(!) еще больше усиливает чувство единения. Разумеется, чтобы уберечь фундамент и стены от намокания, необходимо было устроить мощную систему дренажа на всей прилегающей к дому территории. Благодаря этому вода с участка до жилища просто не доходит, а атмосферные осадки быстро отводятся из зоны риска.

Интересна планировка первого уровня. Чтобы иметь возможность в любой момент и практически из любой точки взглянуть сквозь стеклянную стену на зелень внутреннего дворика, все функциональные помещения – кухня, санузел, гардеробная и подсобка – расположены по центру пространства. Эту конструкцию можно обойти по кругу, к стенам и стеклу не прислонены ни перегородки, ни мебель, так что дневной свет достигает даже самого дальнего уголка. Кроме того, здесь все обустроено таким образом, что чем бы ни занимался отдельный член семьи, все находятся вместе. Открытая кухня с внешней рабочей столешницей позволяет «повару» общаться с теми, кто находиться в гостиной. А там диваны расставлены так, что все сидящие обращены лицом друг к другу.

Еще одной темой, получившей развитие при оформлении интерьера, стало чередование исторических и современных объектов. Соседство с последними помогает антиквариату обрести новые краски. Особенно показательно оформление столовой. Здесь на достаточно небольшом пространстве разместились современный гобелен из шерсти, копия голландского мастера в роскошной раме, дизайнерская мебель и классический столик. А объединяет всю композицию знаменитая люстра Филиппа Старка – «Кокон» – классический остов, затянутый тканью.

Архитектура и дизайн Кястутиса Сирутиса

Текст Софии Суденковой

Фото Дмитрия Калашникова

Задать вопрос эксперту

Комментарии

Всего комментариев: 0
Пожалуйста, пройдите авторизацию, чтобы оставить комментарий.

Фото

Жилой дом из детского конструктора

Видео

Третье видео videopress.com